По ее словам, впервые за много лет количество страховых компаний на рынке не изменится. Сейчас их 133. При этом в продажах полисов растет роль посредников. Почти половина (49%) сборов приходится на банки. Стабильно развивается онлайн-канал продаж, в нем растет средняя премия, а вот в обычных (офлайн) продажах, наоборот, падает, добавила Платонова.
Одним из трендов рынка вице-президент ВСС назвала трансформацию классических видов кредитного личного страхования и страхования от несчастных случаев и болезней в альтернативные банковские услуги и страховые продукты, в частности ДМС.
По данным ЦБ, за 9 месяцев этого года сборы по ДМС выросли на 13%, их объем составил 156,7 млрд рублей. Один из факторов, поддерживающих сегмент, - это стремление компаний привлекать новых сотрудников в условиях дефицита кадров и удерживать штатных работников.
"Работодатели заинтересованы в том, чтобы обеспечить сотрудникам квалифицированную медицинскую помощь без длительного ожидания и очередей. В том числе, это обусловлено фактором повышения среднего возраста персонала и необходимостью уделять вопросам здоровья и благополучия более пристальное внимание. Также важным фактором, влияющим на спрос, является повышение ценовой и территориальной доступности программ ДМС за счет развития цифровых сервисов. Например, программы с телемедицинскими консультациями дают возможность получить высококвалифицированную помощь сотрудникам в отдаленных от центра областях", - рассказали "РГ" в СОГАЗе.
Там добавили, что привлекательной для работодателя становится возможность использования вариантов софинансирования страховки за счет включения опции "франшизы" (на такие договоры приходится около 20% как в 2023, так и в 2024 году). Этот инструмент позволяет значительно снизить стоимость страховой программы для компании при сохранении ее качества и полезности для сотрудника.
В следующем году, как полагают в СОГАЗе, привлекательность классических программ ДМС для работодателей будет сохраняться, поскольку это позволяет сделать пакет льгот более привлекательным как для сотрудников, так и для соискателей. Продолжится тенденция развития превентивных направлений в рамках программ ДМС: проведение медосмотров, чекапов, профилактических мероприятий.
"ДМС становится частью базового социального пакета в крупнейших городах. Соискатели интересуются не только наличием такой опции, но и ее содержанием. Дополнительно можно выделить стремление компаний к улучшению имиджа работодателя и создание ценностного предложения для сотрудников. Также факторы экономической стабильности и рост осознания важности здоровья среди населения могут способствовать увеличению спроса на ДМС в будущем. В 2025 году может возрасти интерес к экологичным и инновационным продуктам в страховании здоровья, а также к персонализированным программам медицинского обслуживания", - отметил руководитель департамента разработки продуктов блока медицины Страхового Дома ВСК Валентин Молев.