Первый канал сохраняет статус главного телеканала страны уже четвертый год подряд. В этом году предпочтение ему отдала почти половина опрошенных россиян. При этом увеличилось количество телезрителей, которые смотрят телевизионные передачи на альтернативных носителях, например, на телефоне. Причина - все больше молодой аудитории хочет получать контент по запросу, а не по расписанию.
Основными источниками новостей в уходящем году стали мессенджеры Telegram и WhatsApp* (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ). Все больше редакций создают свои каналы, чтобы оперативно донести информацию до аудитории. От читателей, в свою очередь, идет запрос на "обработанный" контент, который уже содержит определенную оценку событий.
Видеохостинг Youtube потерял часть российский аудитории - она сделала выбор в пользу отечественных площадок. Свои позиции усилил не только RuTube, но и VK Video.
Главный тренд 2024 года - создание контента с помощью технологий искусственного интеллекта. Ожидается, что в 2025 году ИИ продолжит менять медиапространство и влиять на работу СМИ, рекламных агентств и маркетологов.
Всероссийский телефонный опрос "ВЦИОМ-Спутник" был проведен 26-29 ноября 2024 года. В нем приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет и старше. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо погрешности смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.