За год аудитория Кинопоиска увеличилась на 30% - в месяц фильмы и сериалы смотрят 14 млн подписчиков Плюса (данные за ноябрь 2024 года). Время, которое они провели с онлайн-кинотеатром, выросло на 25% в среднем на одного подписчика. В среднем за год один подписчик смотрит 34,6 тайтлов и 11 спортивных трансляций. Всего подписчики провели за просмотром Кинопоиска 4 669 643 553 часов в 2024 году.
Если фильм или сериал посмотрели больше 1 млн подписчиков, значит, премьера получилась громкой, и проект достиг массовой аудитории, считает Кинопоиск. В 2024 году сразу 122 проекта достигли аудитории в миллион подписчиков. Это в два раза больше, чем годом ранее.
Самым популярным проектом 2024 года на Кинопоиске стал сериал "Триггер", его за год посмотрели более 5 млн подписчиков, а общая аудитория проекта за два года превысила 7,5 млн подписчиков. Сейчас это не только самый популярный проект Кинопоиска, но и крупнейший по аудитории тайтл в истории онлайн-кинотеатра. В топ-5 года также вошли "Холоп 2" (4,5 млн подписчиков), "Беспринципные", "По щучьему велению" и "Три богатыря и Пуп Земли".
Топ-20 фильмов и сериалов на Кинопоиске:
- "Триггер"
- "Холоп 2"
- "Беспринципные"
- "По щучьему велению"
- "Три богатыря и Пуп Земли"
- "Министерство неджентльменских дел"
- "Игры"
- "Внутри убийцы"
- "Иван Васильевич меняет все"
- "Три кота"
- "Маша и Медведь"
- "Папины дочки. Новые"
- "Пчеловод"
- "Иные"
- "Преступление и наказание"
- "Последний богатырь. Наследие"
- "Фишер"
- "Инспектор Гаврилов"
- "На автомате"
- "Трудные подростки"
Нужно учесть, что рейтинг составлен по количеству подписчиков, смотревших фильм, сериал или мультфильм в 2024 году.
Цифры и факты
Также Кинопоиск представил любопытную статистику, которая может быть показательна для других онлайн-кинотеатров и интересна зрителям.
- Российский контент на Кинопоиске в 2024 году посмотрели 87% аудитории - этот показатель снова поставил рекорд. Большую часть показа обеспечивают российские сериалы, их смотрели 78% аудитории.
- Аудитория детско-семейного контента на Кинопоиске выросла - в 2024 году 35% всей аудитории онлайн-кинотеатра смотрели детский контент. Среди 122 тайтлов-миллионеров более 50 приходятся на мультфильмы или проекты, которые попадают в категорию семейного кино. При этом в топ-20 по итогам года вошли три мультфильма "Три богатыря и Пуп Земли", "Три кота" и "Маша и медведь", в то время как в прошлом году в рейтинге не было ни одного мультфильма.
- Одна из главных тенденций 2024 года, как отмечает директор Яндекса по работе с индустрией Ксения Болецкая, - ориентир онлайн-кинотеатров на большие премьеры и замедление темпов привлечения в подписку.
- Подавляющая часть российских фильмов в течение восьми недель после премьеры в кинотеатрах становится доступна для просмотра на стримингах. По данным Яндекса, постоянно действующих кинотеатров пока нет в 346 городах и более 18 тысяч сел. В 2024 году 2,8 миллиона домохозяйств без доступа к кинотеатрам посмотрели современные российские фильмы и сериалы на Кинопоиске. 88% аудитории, смотревшей Кинопоиск в 2024 году, увидели хотя бы один фильм.
- В этом году Кинопоиск начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Четыре фильма получили продвижение от Кинопоиска во время проката: "Руки Вверх!", "Анора", "Огниво", "Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича".