Москва заберет у Подмосковья часть автобусных маршрутов

Москва заберет у области часть автобусных маршрутов. Речь, как сообщил на заседании областного правительства губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, идет о маршрутах, которые пересекают МКАД. Их передадут на обслуживание в "Мосгортранс".
На новые маршруты выйдут привычные столичные автобусы.
На новые маршруты выйдут привычные столичные автобусы. / Александр Корольков

"Мы заключили важное соглашение с Москвой. С июня часть наших маршрутов перейдут под управление столичного департамента транспорта", - уточнил Воробьев. Отметим, что речь идет именно о маршрутах, а не об автобусах. То есть все перешедшие в ведение столицы маршруты Москва сама обеспечит подвижным составом. Областные автобусы, которые раньше обслуживали эти маршруты, так и останутся в области и будут работать на других линиях.

Главная цель нововведения - добавить транспорта у станций МЦД

Главная цель нововведения - добавить транспорта у станций МЦД. Самые загруженные из них находятся на территории области и подавляющее большинство пассажиров добираются до остановок центральных диаметров на автобусах. А их в Подмосковье не хватает - даже при том, что регион участвует в федеральной лизинговой программе. "По ней порядка 7,5 тысячи новых автобусов уже было распределено по всей стране, и мы тоже закупили большое количество транспорта", - объясняет губернатор. Только в последние месяцы года в область пришло более 300 единиц. Но ситуация все еще патовая: пассажиры стоят в очередях на остановках.

Есть и еще один нюанс, вызывающий недовольство пассажиров. До недавнего времени область использовала на своих маршрутах, в том числе междугородних, три вида автобусов: малой, средней и большой вместимости. В этом году малые автобусы, в которых по регламенту могут ехать не более 20 человек, а по факту в пиковые часы ездили вдвое больше, были признаны нерентабельными. Их перестали закупать, но и списывать в утиль действующий транспорт не захотели. В результате малые автобусы - по сути, маршрутки, курсируют теперь только по городским маршрутам, многие из которых идут как раз к станциям МЦД. И набивается в них теперь по 50 человек. Важно добавить на маршруты дополнительные составы, чтобы сократить интервалы движения и время ожидания пассажиров.

Соглашение с Москвой как раз и дает такую возможность. В пристоличных муниципалитетах как минимум треть транспорта следует до остановок метро, пересекая МКАД. Вот по этим маршрутам и будут со следующего лета ходить синие московские автобусы.