Вот что, среди прочего, рассказали политики.
Сампа: Увиденное противоречит тому, что меня заставляли думать о России. Я понимаю, что Россия лишь защищает свою территорию и культуру от Запада. В Москве я чувствую себя как дома. Здесь все лучше, чем в Лондоне или Нью-Йорке.
Если я стану президентом в своей стране, я назову одну из улиц в честь Донецка, поскольку было очень тяжело видеть этих людей, которые подверглись нападению. Они очень стойкие и очень энергичные, настроены отстроить город. Люди здесь хорошие, дружелюбные, а женщины очень красивые.
Когда я услышал о России, я захотел приехать и посмотреть, что бы я смог объяснить народу Замбии и Африки, почему мы страдаем. Все из-за несправедливых американских, западных санкций против России (не позволяющих закупать у РФ дешевые удобрения, кукурузную муку, нефть - прим. "РГ").
Гайо: Мы видели людей, которым отказали в праве говорить на своем языке, в уважении и поддержке их культуры и традиций. Западные страны в своем желании напасть на Россию пришли к этим простым невиновным людям, которые не заслуживают всего этого хаоса.
У людей есть право на самоопределение. Им было отказано в этом праве, это было несправедливо. Западные страны, возглавляемые администрацией (президента США Джо - прим. "РГ") Байдена, всегда играли в двойные стандарты. Мы знаем об этом по опыту многих африканских стран. Они обратили нас в рабство, они расхищали наши ресурсы. Они меняли наши правительства неконституционным путем.
Африканцы очень устали от колониального менталитета, который был навязан западными странами. Поэтому мы особенно любим русских. Мы знаем президента (РФ Владимира - прим. "РГ") Путина. Его политика в отношении Африки очень нам подходит. Он пытается сделать так, чтобы голос африканцев был услышан в Совете Безопасности ООН.