Важнейшее условие успешного развития нового направления - коллаборация творческих людей и власти по ряду направлений, от решения совместных задач в организации событий до поиска новых ниш для бизнеса.
- Это один из самых эффективных инструментов: когда народные промыслы интегрированы в проекты в сферах искусства, моды, гастрономии, то коммерческий успех таких проектов обеспечивает эффект для всей территории, - считает предприниматель Олег Ощепков.
В Прикамье оказывают помощь муниципалитетам, где развивают креативные индустрии, внося местный колорит. Так, в Чердыни решили, что экономический рост обеспечит создание локального бренда. Эта верхнекамская территория пользуется огромной популярностью у туристов: сюда едут посетить Ныроб, где сотни лет назад в яме сидел Михаил Романов, дядя первого царя из династии Романовых, побывать на источниках "мертвой" и "живой" воды, посетить этнографические фестивали, полюбоваться северными красотами. В небольшом городке Чердыни уже открылся визит-центр с отличной гостиницей, конференц-залом и рестораном.
Похожие примеры есть и в других уголках края. Например, в Кунгуре появился аутентичный туристический бренд, разработанный дизайнерами из Екатеринбурга: на въезде в город установлена стела, считающаяся самой красивой на Урале, разработан неповторимый кунгурский шрифт, которым выполняются надписи на уличных вывесках, и т. д. Все это привлекает туристов и пополняет бюджет.
В Барде для продвижения территории использовали сельский сабантуй. Этот праздник проводится здесь много лет, но сейчас его вывели на всероссийский уровень.
- В 2024 году в нем приняли участие более 70 тысяч туристов из 50 регионов России, - рассказывает замглавы администрации Бардымского муниципального округа Гульназ Акчардакова. - Мы пригласили к сотрудничеству предпринимателей, работающих в сфере креативных индустрий. Благодаря этому мероприятию смогли привлечь на территорию инвестиции, как частные, так и в рамках госпрограмм, с помощью которых построили спортивные объекты, обновили инфраструктуру.
Инвестиционный потенциал муниципалитетов тесно связан с обычаями, традициями, ремеслами, которые исторически развивались в той или иной местности. Уже подготовлено 43 инвестпроекта в сферах производства, туризма, спорта, комплексного развития территорий, благоустройства, развития уникальных брендов, которые смогут стать визитными карточками городов и районов Прикамья.
- Активную роль в этом должны играть местные власти - не только выявлять, но и направлять, и поддерживать представителей творческих индустрий, - считает министр экономического развития и инвестиций Пермского края Татьяна Чуксина.
Между тем в Прикамье уже начали готовить специалистов в области креативных индустрий в одном из местных вузов. Цель этой образовательной программы - научить создавать, упаковывать и продвигать бренды.