Как уральские компании нарядили елки и украсили офисы к Новому году

Чем ближе Новый год, тем больше овладевает нами праздничное настроение: хочется волшебства, подарков или как минимум нарядить елочку и зажечь гирлянду. Многие работодатели разделяют такое стремление подчиненных и стремятся создать в офисе новогоднюю атмосферу и порадовать коллектив корпоративом. Хотя бюджет на масштабное торжество предусмотрен далеко не во всех компаниях. Сколько стоит украсить офис и организовать праздник и как к нему готовятся компании, оказывающие такие услуги, выяснял корреспондент "РГ".
Во многих компаниях сотрудники по-прежнему сами наряжают елку и украшают свои рабочие места.
Во многих компаниях сотрудники по-прежнему сами наряжают елку и украшают свои рабочие места. / Татьяна Андреева/РГ

В мастерской "Октава Дектор", которая уже 15 лет специализируется на оформлении мероприятий, выставок и торговых центров, рассказали, что запись на новогоднее украшение бизнес-пространств обычно начинается в августе-сентябре.

- В этом году чувствуется небольшой спад по количеству заявок. Лет пять-десять назад был настоящий бум на особенное оформление главного корпоратива года. Теперь этот интерес чуть угас, но все равно спрос есть, - рассказала руководитель мастерской Татьяна Ковалева.

По ее словам, пожелания у заказчиков самые разные, но в последнее время наблюдается интерес к более сложным и оригинальным дизайнерским решениям.

Вообще же эксперты отмечают, что главным атрибутом декабря остается новогодняя елка и фотозона с логотипом компании. Любопытно, что для оформления фотозоны бизнес часто использует собственную продукцию, по-особому украшенную. Скажем, предприятие, выполняющее ремонт и поставку комплектующих для строительного бурения, помещает в фотозону барабаны дорожных фрез и ресайклеров, рассказала доцент кафедры экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Марина Чудиновских.

Для оформления фотозоны бизнес часто использует собственную продукцию, по-особому украшенную

В ходу, конечно, и традиционные атрибуты: воздушные шары, новогодняя мишура, искусственные хвойные ветви и новогодние игрушки. Кстати, гирлянды и живые ветки нобилиса, который так любят флористы за тонкий хвойный аромат и стойкость, по сравнению с прошлым годом подорожали на 30 процентов.

В компании "Атмосфера", напротив, отметили повышенный спрос на свои услуги - примерно на 50 процентов к уровню прошлого года. Прием заказов и согласование бюджетов в компании начался еще в октябре, и новым клиентам сложно найти свободные места в графике оформителей.

- Большинство компаний проводит новогодние корпоративы в декабрьские выходные, на эти восемь дней приходится 95 процентов заказов. У клиентов два основных запроса: чтобы блестело и было атмосферно. Поэтому в ход идут светодиодные ленты, пайетки, воздушные шары. Обычно заказчики готовы платить за оформление своего зала от 15 до 150 тысяч рублей, - рассказал представитель компании Айдар Хайбуллин.

Впрочем, несмотря на обилие фирм, готовых преобразить зал к праздничному вечеру под ключ, многие сотрудники по-прежнему украшают офисы своими силами: снежинками, растяжками, шариками на скрепках. В последнее время также заметен интерес к ретроигрушкам - любимым с детства советским стеклянным елочным украшениям, о которых каждый готов рассказать какую-то личную историю.

Размах самого праздника тоже у всех разный, но в среднем бюджет новогоднего корпоратива-2025 - пять тысяч рублей на человека. По словам Марины Чудиновских, не изменяют традиции провожать год в кругу коллег в компаниях металлургического, энергетического комплексов, образовательной сферы, а также на предприятиях малого и среднего бизнеса. Кстати, после пандемии такие мероприятия переживают ренессанс.

Многие компании, опять же не отступая от традиции, открывают торжество поздравлением Деда Мороза. Экономвариант - артистичный коллега, костюм для которого берут в аренду либо покупают, чтобы использовать много лет. Аренда шубы вместе с валенками, посохом, бородой и другими аксессуарами обойдется в 1,5-3 тысячи рублей за сутки. Самые ходовые - бархатные или габардиновые шубы с дорогой отделкой, покупка такого костюма окупится только через пять лет, к тому же его надо где-то хранить, поэтому многим проще взять его в аренду, рассказали "РГ" в театральном агентстве "Персонаж". Кстати, среди арендаторов костюмов - и обычные семьи, и компании, желающие поздравить не только коллектив, но и своих клиентов, партнеров и гостей, например, предприятия торговли, ресторанного и гостиничного бизнеса.

Для корпоратива, пожалуй, наиболее удобный и популярный вариант - это приглашенный Дед Мороз. Экспресс-поздравление длительностью 15-25 минут стоит в среднем около трех тысяч рублей. Более содержательная программа, дополненная розыгрышами и конкурсами, обойдется компании примерно в 50 тысяч. Хотя и эта сумма, конечно, не предел.

Кстати

По данным платформы Avito, по сравнению с прошлым годом спрос на Дедов Морозов и Снегурочек в Екатеринбурге вырос на 116 процентов, а количество предложений от аниматоров - на 37. Ценник на услуги новогодних персонажей в Екатеринбурге начинается с 2500 рублей в час, в Челябинске он на 500 рублей ниже, а в Тюмени за такое поздравление придется заплатить не меньше трех тысяч.