Владельцы крупных яхт боятся выходить в Красное море без защиты от дронов

Удары беспилотников становятся все более серьезной проблемой в судоходстве не только для военных кораблей в зонах боевых действий, но и для грузовых судов на торговых маршрутах в Красном море. В частности, люди, которые отправляются в плавание для личного удовольствия, тоже боятся встретиться с дронами - они оснащают свои мегаяхты специальной защитой, пишет газета Kronen Zeitung.
istock

По оценкам экспертов, эта реальность создала растущий рынок систем противодействия Counter-Unmanned Aircraft System (CUAS) для суперъяхт. За последние пять лет ряд фирм начали предлагать системы CUAS для судов класса люкс, в том числе базирующаяся в Лондоне и Монако компания MARSS, которая недавно завершила установку своей системы NiDAR CUAS на суперъяхту длиной 120 метров, а также на судно поддержки.

Установка обошлась примерно в 4 миллиона долларов и основана на четырех предыдущих системах NiDAR, которые компания установила на новые и существующие суперъяхты в 2023 году. Несмотря на дороговизну таких систем, владельцы считают, что они того стоят.

Морская система борьбы с беспилотными летательными аппаратами может использовать эходинамические радары, пассивные радиочастотные датчики и электронные камеры для обнаружения беспилотных летательных аппаратов малого и среднего размера на расстоянии около 20 километров.

Специалисты отмечают, что рынок суперъяхт в последние несколько лет переживает бум. Глобальное благосостояние продолжает концентрироваться, а пандемия придала новую ценность уединению. Количество частных яхт длиной более 76 метров выросло до 120 в 2022 году. У богатых владельцев безопасность стоит на первом месте.