"Была возможность у авиакомпаний, исходя из спецтарифов, ее [скидку] минимизировать. Мы сейчас это все поправим, с авиакомпаниями уже разговор проведен", - сообщил телеканалу "Россия" Савельев.
На "Прямой линии" многодетная мать из Сургута Анна Шенкао сказала, что перелет на отдых в одну сторону у них с мужем и пятью детьми может обойтись в 140-150 тыс. руб. "Многодетным семьям, семьям с детьми должны предоставлять льготу в 50% от стандартного тарифа. Что делают авиакомпании? Они вводят свои льготы, маленькие, незначительные, но это уже не стандартные тарифы. А потом говорят, что это уже льготный, не стандартный тариф, поэтому скидку в 50% предоставлять не будем", - ответил ей Путин.
Он добавил, что "эта практика должна быть прекращена" и поручил кабмину с авиакомпаниями "отрегулировать проблему" не позднее 14 января 2025 года.
Как пояснили "Российской газете" в минтрансе, сейчас льготы многодетным предоставляют в рамках субсидируемых госпрограмм: перевозкам на Дальний Восток, в Калининград, между регионами и социально значимыми маршрутами ДФО. Например, по программе субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока и Калининграда право на льготные билеты помимо многодетных родителей есть у пассажиров до 23 лет, студентов калининградских вузов, а дети до 12 лет получают дополнительную скидку от 25%. В этом году число субсидированных маршрутов увеличилось до 429. Тариф по таким перевозкам фиксированный, перевозчики получают компенсации из федерального и регионального бюджетов.
Авиакомпании могут делать и свои скидки для отдельных категорий граждан. В этом случае тариф может меняться в зависимости от даты полета.
"Авиакомпании реализуют скидочные программы для перевозки детей с размером скидки от 15 до 50% от стоимости взрослого билета. Ряд перевозчиков дают скидку не только детям, но и всем взрослым, сопровождающим ребенка", - отметили в пресс-службе минтранса.
По данным ведомства, за 2023 год 20 крупнейших авиакомпаний перевезли 7,3 млн детей до 12 лет, а за 10 месяцев 2024 года - 7,1 млн детей. Дети до двух лет летают бесплатно по маршрутам внутри страны и со скидкой 90% на международных рейсах. В минтрансе также добавили, что сейчас прорабатывают с авиакомпаниями еще один вопрос - обязательное совместное размещение детей с родителями на борту самолета.
Руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко признался, что для него, как и для многих россиян, стало открытием, что государство выделяет деньги авиакомпаниям, чтобы они могли делать скидки семьям с детьми.
"Авиакомпании, естественно, заинтересованы больше зарабатывать, поэтому они и вводят свои спецтарифы, что, в общем-то, президента и возмутило. Проблема на самом деле серьезная, и для многодетных семей цены на авиабилеты неподъемные. При этом в Сургуте еще зарплаты повыше, чем в среднем по стране, а как быть многодетным, например, из Пензы? Им остается либо вообще никуда не летать, либо ехать туда, куда можно добраться недорого на поезде", - заключил эксперт.
Председатель Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев сообщил, что депутаты тоже готовы подключиться к решению этой проблемы сразу после новогодних каникул. "Если потребуется, внесем поправки в законодательство о скидке на авиабилеты детям в размере не менее 50%. Считаю, что договариваться об этом с авиакомпаниями не надо, нужно все это просто узаконить", - отметил депутат.
Скидки на авиабилеты для детей он также назвал красивым финальным аккордом Года семьи. "Президент еще раз обратил внимание на многодетные семьи и напомнил, что для них должны быть доступны полеты. Наш комитет это поддерживает и берет на контроль", - заключил Москвичев.
Ранее было опубликовано постановление правительства о проведении с 1 января по 1 июля 2025 года эксперимента по онлайн-продаже авиабилетов по субсидированным тарифам. Итогом эксперимента должно стать создание цифрового сервиса, обеспечивающего проверку прав пассажиров на льготные билеты в режиме реального времени.