Крупнейшие сегменты сектора - "Программное обеспечение", "Реклама и пиар" и "Мода", на которые приходится 49 процентов организаций, 66 процентов индивидуальных предпринимателей и 60 процентов всей выручки.
Лидерами по производительности труда стали "Реклама и пиар" (9 миллионов рублей на человека), "Кино, сериалы и анимация" (8,4 миллиона рублей) и "Ювелирное дело" (7 миллионов рублей).
Общее число занятых в креативной экономике достигло 4,6 миллиона человек, увеличившись на 0,3 миллиона в сравнении с 2022 годом, что составляет 6,2 процента от всех занятых в стране. В эту цифру входят не только сотрудники организаций сектора, но и представители креативных профессий в других отраслях - например, дизайнеры в банках.
При этом креативный сектор экономики опережает средние показатели по стране по доле молодежи среди работников - 32,5 процента против 28,8 процента, а также по уровню высшего образования - 56 процентов против 35,4 процента.
Инвестиции в эту сферу ощутимо выросли за последние годы: стоимость основных средств увеличилась вдвое - с 0,7 до 1,4 миллиарда рублей. В то же время нематериальные активы подорожали в 2,5 раза - со 194,4 до 484,3 миллиарда рублей.
Что интересно: 85 процентов нематериальных активов приходится именно на процесс создания креативных продуктов, в то время как оставшиеся 15 процентов распределены между их продвижением и реализацией.
Креативные индустрии в структуре экономики оказывают очень мощный мультипликативный эффект: 1 рубль затрат в секторе генерирует 2,85 рубля прироста выпуска в экономике и 0,25 рубля доходов федерального бюджета. Важно, что он отражается и на сопутствующих областях экономики.
Интересно, что самые высокие темпы прироста выручки в период с 2019 по 2023 год приходятся на гастрономическую сферу, ПО и видеоигры, а также на музыку - они прибавили 43, 34,9 и 22,6 процента соответственно.
Также по этому показателю в топ-5 вошла деятельность в области культурного наследия, отдыха и развлечений, а также кино, сериалы и анимация.