Бизнес-путешествия из России в Марокко выросли в семь раз

Компании стали в семь раз чаще отправлять своих сотрудников в командировки в Марокко, но общая доля страны в заграничных бизнес-поездках все еще мала. В иностранных лидерах по общему объему деловых поездок остались Китай, Турция и Казахстан.
iStock

"Несомненным открытием стал Китай: страна заняла первое место среди зарубежных направлений с долей 16,1%, обогнав Турцию, Казахстан, Узбекистан и Беларусь. В 2024 году Поднебесную посетили в два раза больше сотрудников компаний, чем в 2023-м. При этом в 2024 году вырос интерес и к другим направлениям, которые не были особенно популярны год назад. Так, в семь раз увеличился спрос на бизнес-поездки в Марокко (0,7%), в три раза более востребованы стали командировки в Саудовскую Аравию (0,3%) и в два раза - во Вьетнам (0,6%). Кроме того, на 75% выросла доля Южной Кореи, на 56% - Грузии, на 50% - Франции, на 45% - Сербии, на 36% - Таиланда и на 30% - Беларуси", - рассказали "РГ" в "OneTwoTrip для бизнеса".

Доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова Екатерина Новикова связывает увеличение деловых поездок в Китай с реализацией совместных проектов, которые требуют более тесного взаимодействия и кооперации между компаниями. В Марокко же больше поездок стало из-за роста активности российско-африканских отношений, добавила она.

Основной поток делового туризма происходит внутри России

В целом за год общее количество деловых поездок выросло примерно в полтора раза. На поездки по России пришлось 90% авиа- и 85% отельных заказов. "Чаще всего бизнес-путешественники отправлялись в командировки в Москву (в столицу оформлено 30,2% заказов), Санкт-Петербург (доля - 13,2%) и Екатеринбург (4,8%). Кроме того, в список востребованных направлений вошли Сочи (4,2%), Казань (2,9%), Новосибирск (2,8%), Красноярск (2,4%), Иркутск (2,3%), Самара (2,2%) и Минеральные Воды (2%)", - рассказали в компании.

По оценке Союза агентств делового туризма, российский рынок бизнес-путешествий в этом году по количеству вырос как минимум на 25%, также вырос и общий объем рынка за счет роста стоимости перелетов, перевозок и отелей. В союзе это связывают с санкциями. Во-первых, из-за них компаниям приходится искать новые логистические цепочки, новые производства. Во-вторых, теперь множество деловых мероприятий проводится в России. Плюс также положительно на развитие бизнес-поездок влияет развитие региональных аэропортов, говорят в союзе.