Михаил Мишустин сообщил о расширении пятилетнего плана развития сети автотрасс

Свыше 46 млрд рублей правительством выделено, чтобы продолжать по всей стране строительство и приведение к нормативам дорожной сети, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
Михаил Мишустин: От качества трасс и сопутствующей инфраструктуры напрямую зависит безопасность людей.
Михаил Мишустин: От качества трасс и сопутствующей инфраструктуры напрямую зависит безопасность людей. / РИА Новости

Глава кабмина воспользовался традиционным для понедельника оперативным совещанием со своими заместителями, чтобы подробно поговорить о дорожном комплексе страны. Этот сектор экономики, напомнил он, оказывает серьезное влияние на развитие и инвестиционную активность многих отраслей, в первую очередь на туристическую, строительную и торговлю, а от качества трасс и сопутствующей инфраструктуры напрямую зависит безопасность людей. В последние дни в разных краях России торжественно открывали новые важные объекты дорожной инфраструктуры. Лично президент в воскресенье разрешил проезд по обходам двух городов в рамках продления дороги М-12 "Восток" до Екатеринбурга. А в понедельник, рассказал Мишустин, запущено движение еще на пяти участках крупнейших автомагистралей. Это обходы Волгограда и Канска, продление участка у Гудермеса, мост через реку Сура, дорога "Скандинавия". Все они благоустроены, обеспечены современными пунктами сервиса и устойчивой связью, что крайне важно для комфортных поездок граждан и стабильной доставки грузов, подчеркнул премьер. "Строительство и приведение в надлежащее состояние федеральных, региональных и местных трасс продолжается, - заверил глава кабинета министров. - Правительство приняло решение выделить на эти цели еще свыше 46 млрд рублей".

Расширен пятилетний план дорожной деятельности, добавил Михаил Мишустин. В него включены создание и реконструкция ряда новых инфраструктурных объектов: обход Мариуполя, мост через реку Туманную и государственную границу с КНДР, ремонт участков в Донецкой и Луганской народных республиках. В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" с 2018 года уложен почти один миллиард квадратных метров асфальтобетонного покрытия в регионах. Ключевые показатели нацпроекта перевыполнены. "При плановом показателе 50% региональных дорог в нормативе мы выполнили 54,8%. За этими 4,8% дополнительно 25 тысяч километров дорог отремонтированных", - заявил вице-премьер Марат Хуснуллин. Показатель по агломерациям - на уровне 85%. В современное состояние приведены дороги в 105 крупнейших городских агломерациях, а это 98 тысяч километров дорог. Таких результатов удалось добиться за счет опережающего финансирования, считает зампред правительства. Особо отметил Хуснуллин ситуацию с аварийностью и смертностью на дорогах. Несмотря на рост количества автомобилей и интенсивности движения на федеральных трассах, показатели получилось снизить на 20%.

Все лучшие практики развития дорожного хозяйства будут сохранены в новом нацпроекте "Инфраструктура для жизни". Планируется привести в нормативное состояние 60% региональных дорог, 85% дорог в агломерациях, 85% федеральных дорог, напомнил вице-премьер. Ответственные ведомства завершают уточнение плана дорожной деятельности на период до 2030 года и хотят внести на утверждение уже в этом году.

Между тем

Все поручения президента, которые были даны в ходе "Прямой линии" и заседания Государственного совета, должны быть тщательно и своевременно проработаны, указал Михаил Мишустин подчиненным. Он попросил вице-премьеров внимательно следить за этим на курируемых ими направлениях. Глава правительства выделил задачи по семейной ипотеке - там необходимо решить вопрос с лимитами по программе. "Люди не должны сталкиваться с такими ограничениями. В декабре они частично были сняты. Теперь банки смогут выдавать почти на 2,5 трлн рублей больше льготных займов", - заметил он. Не потребовалось много времени, чтобы навести справедливость на фронте. Мишустин сообщил о подписании всех необходимых документов, которые позволят военнослужащим, освобождающим Курскую область от украинских вооруженных формирований, получать такие же выплаты, как участники СВО.