Между Петербургом и Калининградом запустили новый морской маршрут

В Калининградской области усилили новый порт в городе Пионерском. Теперь комплекс может принимать и обрабатывать сразу два крупнотоннажных грузовых парома. Первым регулярные рейсы начало осуществлять судно "Антей" из Петербурга.

Всего паром, получивший имя древнегреческого великана, будет совершать от трех до пяти заходов в российский эксклав. И заметно ускорит непростую калининградскую логистику. Раньше принимать такие большие суда мог только паромный комплекс в городе Балтийске. Однако больше чем с одним паромом за раз там справиться не могли. Порт в Пионерском решит эту проблему: теперь единая региональная инфраструктура может принимать одновременно два крупнотоннажника.

Как сообщили в Росморпорте, новый терминал способен обслуживать суда в 191 метр в длину и до 26 метров в ширину. Допустимая осадка составляет семь метров. Этого достаточно, чтобы завозить в регион все необходимые грузы.

По данным Минтранса России, в Пионерском пока ввели в коммерческую эксплуатацию первый пусковой комплекс. Он позволит заходить туда паромам с накатной техникой на борту. Пока инфраструктура состоит из причала N 1, берегового пандуса и так называемой операционной акватории общей площадью 304,3 тысячи квадратных метров.

Позаботились и о подъездных путях. На территории порта уже обустроили накопитель на 74 места для грузовиков. Товар с паромов можно грузить на фуры, после чего они практически напрямую попадают на Приморское кольцо - это одна из главных транспортных артерий области. Порт в Балтийске такой возможности лишен.

Долгострой в Пионерском пытаются возвести еще с 2018 года. Первая компания, которая должна была построить порт за 7,3 миллиарда рублей, не выполнила условия по контракту. В итоге Росморпорт расторг договор, а Cледственный комитет даже возбудил уголовное дело в отношении нерадивого подрядчика по статье за мошенничество в особо крупном размере.

Сейчас на площадке уже по новому контракту работают сразу две компании. Первая достраивает непосредственно порт за 8,5 миллиарда рублей. Вторая занимается сопутствующей инфраструктурой: возводит здание пассажирского терминала, антенно-мачтовые сооружения, объекты транспортной безопасности, прокладывает ливневки. Полностью сдать Пионерский порт планируют в конце 2025 года. Тогда он сможет принимать и пассажирские суда.