Жители России в этом году стали активнее ходить в фитнес-клубы

В декабре 2024 года продажи клубных карт и абонементов в фитнес-клубы страны выросли по сравнению с тем же месяцем 2023-го на 10,9 процента, а их посещаемость и загруженность подскочила на 12,4 процента. Также на 11,8 процента увеличились показатели продаж дополнительных услуг. Такие данные сообщили "РГ" в Национальном фитнес-сообществе.
Сергей Карпухин/ТАСС

И в целом 2024-й оказался для отрасли успешнее, чем прошлый год: клубных карт и абонементов продано на 8,2 процента больше, при этом ходить на фитнес стало на 10,6 процента больше людей. В итоге, согласно аналитическим данным Национального фитнес-сообщества, в этом году совокупная выручка отрасли в целом составил 187,3 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с 2023-м на 8,9 процента.

При этом достичь прогнозируемой планки в 200 миллиардов рублей не удалось. Одна из главных причин - опережающий рост расходов фитнес-клубов на фоне подъема цен. Коммунальные тарифы для них выросли в среднем на 20 процентов, цены на расходные материалы - на 32, а стоимость спортивного оборудования - на 50. Чтобы частично компенсировать такой рост, фитнес-клубы постепенно увеличивали цены на свои услуги - в среднем по году на 18,5 процента.

Свою роль сыграло и повышение ключевой ставки: потребительская активность аудитории со средними доходами снизилась, большинство россиян предпочли положить деньги на депозит под высокие проценты и сэкономить на ряде трат, в том числе на фитнес-услугах.

Сейчас в России работает около 9750 фитнес-клубов, что на 700 больше, чем годом ранее. При этом 75 процентов открытых в этом году объектов - это студии. Всего в 2024-м фитнесом занимались 7,1 миллиона человек против 6,8 миллиона годом ранее.