Екатеринбурженка отсудила у мэрии 200 тысяч за падение на тротуаре

Жительница Камышлова через суд добилась компенсации морального вреда за травму, полученную при движении по тротуару. Горадминистрацию обязали выплатить пострадавшей 200 тысяч рублей.

"РГ" уже писала о том, как прошедшим летом 70-летняя пенсионерка шла по узенькой дорожке от поликлиники к автобусной остановке, на неровном покрытии запнулась за стальной прут, торчавший из бордюра, и упала. В результате арматура раздробила коленную чашечку. У бабушки потемнело в глазах, а очнулась она в больнице.

Медики зафиксировали сустав, предупредив, что боль придется долго терпеть: пациентке предстоит операция и продолжительная реабилитация. В администрации города на жалобу пострадавшей поначалу отреагировали прохладно. Чиновники отправили на место ЧП рабочих, которые спилили с глаз долой арматуру и заявили: тротуар проложили незаконно. Дескать, дорожку без соблюдения нормативов построил предприниматель, обустраивая территорию возле своего магазина, а женщина могла бы выбрать для прогулки другой путь.

Пришлось пенсионерке обращаться в суд, и тот перекладывать ответственность на частный бизнес отказался. Земля, где находится опасный для людей тротуар, муниципальная, и по закону контролировать состояние пешеходной сети должны дорожные службы. Суд удовлетворил иск, но хеппи-эндом это вряд ли назовешь: нашей героине предстоит сложная операция.

- К тому же несправедливо, когда за халатность муниципальных служащих расплачивается бюджет. Деньги необходимо взыскать с конкретных чиновников. Персональная ответственность - важный аспект в подобных гражданских делах, иначе не будет порядка, - уверен юрист Сергей Тетерин.

Тем временем

Екатеринбурженка наказала банк, который слишком часто напоминал ей о долге.

Клиентка оформила несколько кредитов в апреле прошлого года. Как только образовалась просрочка по платежам, ей стали отправлять сообщения с требованием погасить задолженность: сначала на телефон, электронную почту, а затем началась телефонная атака. Должница блокировала нежелательный номер, однако робот-коллектор звонил снова и снова, каждый раз с нового номера. Согласно материалам дела, за сутки банк напоминал о долге восемь-девять раз. В общей сложности на телефон поступило 109 звонков.

В начале июля терпение клиентки иссякло, и она обратилась к судебным приставам. Проверка подтвердила: банк злоупотреблял полномочиями, за что привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ с назначением штрафа в размере сто тысяч рублей.

Напомним: представителям организаций, занимающихся взысканием просроченной задолженности, нельзя встречаться с должником более одного раза в неделю, а звонить - чаще раза в день. При этом допустимы максимум два звонка в неделю, восемь в месяц. Категорически запрещены звонки с 22.00 до 8.00 в будни, с 20.00 до 9.00 в выходные и праздничные дни.