По ее словам, злоумышленники имитируют взлом "Госуслуг" и последующий набор микрозаймов. Это делается для того, чтобы жертва атаки запаниковала и сама начала продавать активы и переводить деньги на "безопасный счет", пояснила собеседник агентства.
Верестникова рассказала, что первый звонок поступает в WhatsApp c ника "Социальный фонд", якобы для записи на перерасчет пенсии, при этом у человека просят код от МТС ID. Затем следует звонок якобы от поддержки госуслуг с сообщением о том, что кто-то пытается украсть данные.
Мошенники при этом обещают помочь, а чтобы вызвать доверие, предлагают жертве записать разговор и обратиться в полицию.
Параллельно идут поддельные смс о входе в личный кабинет разных МФО, якобы пуши о переводе денег в различные банки, добавила эксперт.
"Когда жертва атаки начинает уже всерьез паниковать, с ней связываются "полиция" или "банк", и для защиты средств человек сам переводит все свои деньги на "безопасный счет" или же передает подставному "курьеру" из Центробанка наличными", - добавила Верестникова.
На самом же деле, пояснила она, мошенники даже не пытаются получить доступ к аккаунту на "Госуслугах" и не берут займы, что подтверждает проверка кредитной истории в БКИ.
Цель активности аферистов - заставить человека поверить, что он реально стал жертвой обмана, запаниковать, и тогда в состоянии аффекта он уже будет делать то, что ему говорят, пояснила эксперт.