Награждение прошло в рамках заседания Ученого совета философского факультета МГУ.
Владимир Легойда выступил на заседании Ученого совета с сообщением на тему "Тупики и надежды современного образования". Он поделился размышлениями о внешних и внутренних вызовах для современного образования. По мнению Легойды, критически важным сегодня является развитие философии образования, поиск ответа на вопрос, что такое образование сегодня.
Предельная прагматизация образования, сводящаяся до обучения навыкам и компетенциям в узкой профессиональной сфере, по его мнению, является сегодня одним из главных вызовов.
Глава Синодального отдела указал на существующий тренд в образовании "от знаний к навыкам", приводящий к сокращению в вузовских программах "теоретических" предметов, формирующих систему мышления. Занявшие место этих предметов "прикладные дисциплины" обучают студентов профессиональным навыкам, но не формируют системное мышление, мировоззренческие и ценностные категории, не расширяют их профессиональный кругозор, не погружают в общекультурный контекст, считает Легойда.
По его мнению, мы находимся в условиях, когда стирается грань между профессиональным знанием, предполагающим глубокое понимание и способность к критическому анализу, и поверхностной осведомленностью, не требующей особых усилий. Дилетантизм проникает во все сферы жизни, и это касается не только образования, но и профессиональной деятельности. "Возможность исцеления" связана с коренным переосмыслением смысла и значения образования. "Знание - само по себе ценность. И человек - не собиратель лайков и просмотров, но искатель истины, добра, красоты и любви", - считает Легойда.