Маркетплейсы обязались до 1 апреля отладить борьбу с контрафактом

С 1 апреля маркетплейсы будут проверять наличие у продавцов регистрации в системе маркировки "Честный знак" и отображать информацию в карточках товаров, сообщили "РГ" в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Отмечается, что онлайн магазины самостоятельно решили бороться с контрафактом, в связи с чем стандарты взаимодействия маркетплейсов с продавцами дополнили новыми правилами.

Так, согласно документу, с 1 апреля в карточках товаров будет отображаться информация о регистрации продавца в государственной информационной системе мониторинга товаров и о наличии у товаров маркировки "Честный знак". Сегодня это возможно, поскольку интернет-магазины уже интегрированы в систему маркировки, пояснили в АКИТ.

Если товара не окажется в системе, у продавца запросят дополнительные документы или откажут в размещении продукции на площадке.

Предполагается, что с 1 января 2025 года до 31 марта 2025 года процесс должен быть полностью отлажен. Этот период будет считаться переходным.

В АКИТ также обратили внимание, что до этого времени маркетплейсы проверяли товары на наличие маркировки, когда продавец хранил товары у них на складе. В противном случае это было сделать невозможно.

Ранее несколько ассоциаций, представляющих интересы производителей товаров и традиционной торговли пожаловались, что информация о товарах и продавцах в карточках товаров не дает потребителям достоверного представления об их происхождении, а под видом оригинального товара нередко продается контрафакт.

Между тем, в феврале 2025 года ожидается внесение в Госдуму законопроекта, который должен разграничить ответственность посреднических цифровых платформ и компаний-продавцов, а также ввести обязательное досудебное рассмотрение споров.