Треть компаний потратят на корпоратив полмиллиона и больше

В декабре 2024 года 34% российских компаний планируют потратить на корпоратив более 500 тыс. руб. Еще 8% отпразднуют Новый год в рамках бюджета от 150 тыс. руб. до 300 тыс. руб., четверть компаний потратят на празднование до 150 тыс. руб. Остальные решили воздержаться от затрат, свидетельствует опрос Ассоциации менеджеров, с которым ознакомилась "Российская газета".

Только четверть компаний в этом году увеличила бюджет на новогоднее празднование, а почти половина потратит столько же, сколько и в прошлом году. При этом 9% опрошенных организуют для своих сотрудников выездное загородное мероприятие, а остальные будут праздновать в кафе, ресторане или в офисе.

Тринадцатую зарплату в обязательном порядке выплачивают 17% компаний, 26% основываются на достижении бизнес-целей, 16% предоставляют годовой бонус, тогда как 41% опрошенных не планируют дополнительные новогодние выплаты работникам.

На корпоративный подарок для клиента 7% компаний готовы потратить более 15 тыс. руб. Около трети опрошенных выбирают подарки стоимостью от 5 тыс. до 14 тыс. руб., а 48% закладывают в бюджет менее 5 тыс. руб. При этом 13% компаний полностью воздержатся от новогодних подарков. Большинство респондентов, 56%, предпочли бы получить праздничные напитки и наборы сладостей. Почти треть участников опроса выбрали премиум-гаджеты, а креативные подарки, которые восхитят или удивят, - 28%. Однако ни один из респондентов не пожелал получить образовательные курсы или курсы по личностному или профессиональному росту в качестве новогоднего подарка.

Кроме того, по данным опроса сервиса по поиску работы SuperJob, в 2024 году вручение подарков своим клиентам и бизнес-партнерам организуют 36% компаний. Это на 4% больше, чем в прошлом году. Также 9 из 10 компаний готовят новогодние подарки для своих сотрудников или для их детей. Для работников и для их детей приготовили подарки 22% работодателей. В каждой пятой компании одарят только сотрудников, а в половине предприятий подарят подарки только детям сотрудников. Наиболее популярными подарками стали календари и канцелярские товары с корпоративной символикой, сладости и алкогольные напитки.

По мнению двух третей опрошенных, новогодние праздники никак не влияют на бизнес-результаты и выручку компании. Еще 9% видят заметный рост выручки в новогодние даты, особенно в период новогодних распродаж, поэтому заранее готовят акции и специальные предложения для привлечения клиентов. Около четверти опрошенных, 24%, указали на негативное влияние длинных праздничных выходных в своей отрасли: они могут привести к срыву сроков выполнения задач или увеличению затрат из-за необходимости компенсировать простои.

Половина руководителей считают, что длинные праздники повышают продуктивность сотрудников, потому что в преддверии праздников команда стремится максимально эффективно завершить все текущие проекты. Треть уверены, что новогодние праздники приводят к снижению продуктивности: праздничная атмосфера расслабляет команду и замедляет бизнес-процессы, а 16% считают, что продуктивность не меняется, и стараются сохранять привычный уровень нагрузки.

По мнению продакт-менеджера карьерного маркетплейса hh.ru Марии Обориной, возвращение к рабочим будням после продолжительных праздников - процесс, который требует больше, чем просто дисциплины, однако не стоит требовать от себя максимальной продуктивности с первого рабочего дня. Постепенное вхождение в ритм, пусть и с минимальными усилиями, окажется куда эффективнее.

Прежде всего эксперт советует правильно распределить приоритеты. Для начала стоит сосредоточиться на простых, но необходимых задачах. Также важно уделить внимание общению в коллективе. Такое неформальное взаимодействие помогает почувствовать себя частью общей работы и создает комфортную и продуктивную атмосферу. Также полезным может быть "ленивый день" - день, когда удастся вырваться из рабочего хаоса и перезагрузиться, например, почитать книгу или посмотреть сериалы. В качестве "ленивого дня" можно выбрать выходной или взять отгул посреди недели.