Сами педагоги часто говорят, что лучшей наградой за работу для них становятся успехи школьников, их удачные карьеры и те высоты, которых они достигли в жизни и профессии - своим старанием, талантом, оригинальным мышлением. Словом, многое из того, что могло и не случиться, произошло благодаря вкладу учителей и наставников на самом начальном этапе пути. Но такой труд, конечно, достоин и вполне материального "спасибо".
За какие именно успехи выпускников будут премировать их учителей? Пока критерии на стадии разработки.
Как рассказали "РГ" в рабочей группе, которая занимается вопросами качества образования в рамках подготовки Стратегии, речь не идет об успехах уровня "пятерок" в аттестате и 100 баллах на ЕГЭ. Эксперты будут рассматривать именно выдающиеся успехи - на уровне региона или страны, так называемые "отложенные результаты", которые видны далеко не сразу по окончании школы. Усердные и целеустремленные личности также способны добиться значительных успехов, которые не всегда доступны только отличникам. Условно, вознаграждение может получить учитель, воспитавший будущего победителя международной олимпиады, лауреата премии Филдса или юного "нобеля".
Анна Борисова, учитель истории и обществознания школы №9, г. Абакан:
"Важно все детально продумать, ведь при неверной трактовке, на местах это может создать дополнительное давление на учителей, которые и так порой сталкиваются с недостатком ресурсов и сложными условиями работы. Но сама инициатива, безусловно, важная и своевременная".
Александра Игошина, учитель русского языка школы №141, г. Нижний Новгород:
"За каждым успехом ученика стоит тщательная работа учителя. Любой педагог понимает значимость и ценность своего труда, ведь наша работа напрямую влияет на будущее страны, а подобные меры вдохновляют на внедрение новых методов обучения, развитие творческих подходов и индивидуального подхода к каждому ученику".
Вострикова Елена Сергеевна, учитель биологии, советник директора по воспитанию Мысовской школы №56, Бурятия:
"Любая победа на олимпиаде или конкурсе - это заслуга не только ученика, но и его учителя. Любое достижение - это много часов усердной работы, объяснений и совместных усилий. Когда ты сидишь и по несколько раз вместе с ребенком разбираешь одну и ту же генетическую задачу, то какой же восторг ощущаешь, когда ученик вдруг понял, как нужно ее решать! Конечно, такие занятия приносят духовное удовлетворение. Но если учителям будет предоставлена возможность получить и материальное вознаграждение за свой труд - это будет еще лучше! Это будет и хорошей мотивацией, и дополнительным привлечением молодежи к профессии!"
Лилия Казанцева, наставник-просветитель, учитель географии гимназии №18, г. Краснодар:
"Хорошо и справедливо, что появятся единые для всех регионов критерии. Предложила бы поощрять за выдающиеся достижения учеников в волонтерской и научно-исследовательской деятельности".
Президент России Владимир Путин 12 декабря в Екатерининском зале Кремля вручил государственные награды выдающимся россиянам. В их число вошли учителя и наставники, сумевшие воспитать поколение героев.