Теперь операторы рекламы будут обязаны использовать надпись: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". Если в рекламных материалах будет упомянуто хотя бы одно условие, которое влияет на полную стоимость кредита, то они должны маркироваться предупреждением "Изучите все условия кредита (займа)" и указанием на соответствующий раздел информресурса организации.
Кроме того, зафиксированы технические требования для демонстрации этих надписей. Не менее трех секунд в радиопрограммах; не менее пяти процентов площади экрана и отображаться не менее трех секунд - на телевидении; не менее пяти процентов от всего объема изображения рекламных пространств и площадей.
Граждан необходимо обеспечить доступной и понятной информацией о рисках, связанных с потребительскими кредитами, заявил ранее первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. По его словам, маркировка рекламы предупреждающими надписями - это эффективный инструмент защиты от финансовых ловушек и способ способствовать ответственному отношению к займам.