Напомним, в прошлом году, когда неделя красоты проходила впервые, ее посетили более 170 тысяч москвичей и гостей города. Дизайнеры, декораторы и парфюмеры, которым есть что предложить и в этом году получили уникальную возможность заявить о себе. В масштабной выставке представлено более 500 отечественных брендов косметики, аксессуаров, украшений и даже сладостей.
Все можно попробовать, а что понравится купить со скидками. Сама же выставка и стенды с косметикой, парфюмерией и товарами для ухода за телом напоминает мастерскую Деда Мороза: повсюду огоньки, елки, песни, новогодние игрушки, а еще сотни вещей, которые мастера сделали своими руками. "Тетя Мыля", например, предлагает гостям бутерброды с красной и черной икрой, а еще гору мандаринов. Выглядит все очень аппетитно, но аромат закусок каждого удивляет.
"Это банановая жвачка, - признается их создатель Анна Дементьева. - У меня есть еще эклеры, которые пахнут ягодами". Все это мыло ручной работы. Есть даже роскошные букеты цветов, которые смело можно брать в подарок, а еще маленькие бутылки игристого, которые непросто отличить от оригинала: "Когда мне приходит в голову идея, я иду и отливаю силиконовую форму. Затем выбираю для мыла аромат - продукты должны пахнуть чем-то съедобным и вкусным, а для всего остального подходит запах кофе и шоколада". Своего магазина у москвички нет, но ее необычные товары лихо раскупают онлайн на Ярмарке мастеров.
У соседнего стенда даже самые юные гостьи с любопытством рассматривают круглые упаковки с мерцающими блестками. Неудивительно, на празднике все хотят блистать, а глиттеры для лица справляются с этой задачей. Любопытно, но при открытии сотни декоративных блесток не разлетаются. "Они на гелевой основе, ими легко сделать "ленивый" макияж, - объясняет руководитель отдела продаж столичной компании "Glitter Things" Иван Федосеев. - В отличие от других производителей, в их составе вода. При нанесении они не сушат кожу, не раздражают ее и не стягивают. При этом они не сыпаться и легко смываются проточной водой".
Анастасия Мулюкова на выставке предлагает деревянные игрушки ручной работы для малышей. "Собираю пирамидки с именем малыша, держатели для сосок, делаю погремушки, прорезыватели для зубов, а еще детские домики, наборы для игры в кухню и прочее. Все деревянные элементы заказываю в столярной мастерской, а обтачиваю и крашу их сама. Использую исключительно безопасную акриловую краску на водной основе", - говорит предпринимательница. Она начала заниматься собственным делом после рождения своего малыша. Сейчас ему уже четыре года, а у Анастасии уже хорошие продажи на популярных маркетплейсах. В месяц уходит больше 100-200 игрушек, при этом цена самой маленькой погремушки - 600 рублей, а большого красивого кукольного домика - 4000 рублей.
Удивительные украшения, которые подходят и мамам, и их дочкам, делает московская компания "Mami". Есть, например, бусы с фарфоровыми кулонами в форме грибочка, курочки, единорога, космонавта. "Деревянных лошадок вырезают в Подмосковье, керамику делают в Нижнем Новгороде", - поделилась создатель бренда Александра Спиридонова. Рядом с ней выставлены не менее интересные дизайнерские украшения - серьги, подвески и кольца из кожи и стекла.
Не обходят неделю красоты и знаменитости. Писательница Дарья Донцова, отвечая на вопрос журналистов о самый запоминающийся Новый год, рассказала семейную историю: "Это был 1959 год, мы тогда жили в коммунальной квартире на Мясницкой. Мой папа принес огромный пакет сливочных тянучек. Там было, наверное, килограмма два. Его оставили на столе, и я их все съела. И вот, окончание Нового года прошло в детской поликлинике, потому что я объелась этими тянучками. С тех пор я их больше не ем, однако тот Новый год почему-то остался у меня в памяти: огромный пакет, веселый папа, потом интересная поездка на машине с сиреной". На выставке она успела купить подарки всем своим родным. "Здесь собралось огромное количество производителей, о которых мы раньше не знали. С ними познакомиться, приобрести их продукцию. Советую всем прийти сюда, чтобы купить новогодние подарки", - добавила она.
"Все больше внимания уделяется столичным дизайнерам, а сама Москва является безусловным флагманом модных трендов и новинок, - рассказала "РГ" Ольга Нечаева, начальник Управления программно-целевого планирования Комитета по туризму Москвы. - Развитие индустрии моды влияет на туристическую сферу - среди международных туристов все интереса вызывают локальные бренды, в которых отражается индивидуальность и самовыражение. По данным Мостуризма, шоппинг, как одну из целей заявляло 20% туристов из Дальнего зарубежья, посетивших Москву в 2024 году. А из стран Ближнего Востока - Бахрейн (27%), ОАЭ (32%). Туристам становятся интересны московские аутентичные коллекции - причем и иностранцам тоже. Например, у большинства туристов из Индии есть запрос на приобретение местных товаров и брендов в Москве (66%), а возможность купить самые разнообразные товары в Москве - является мотивом посетить город для 38% туристов из Ближнего Востока в ближайшие два года".
Между тем на деловой программе недели красоты эксперты делятся секретами макияжа и ухода за кожей, рассказывают о трендах в индустрии красоты и ароматах, обсуждают косметологические новинки и, конечно, же предновогоднюю подготовку. Отдельная зона у стилистов, массажистов, визажистов и парикмахеров, которые за считанные минуты готовы навести красоту. Дети заняты на минус первом этаже выставочного зала. Они с интересом расписывают новогодние пряники, делают елочные игрушки из шишек и мастерства открытки из воздушного пластилина. Словом, с Московской недели красоты все гости уходят с подарками, праздничным настроением и новыми знаниями.