Точечный эксперимент этого года по введению динамического тарифа на платную парковку в городе могут распространить и на другие улицы. Ликсутов напомнил, что сейчас с помощью такого тарифа парковку оплачивают только на пяти улицах - Ильинке, Новой площади, площади Тверской Заставы, в Никитском переулке и на Рождественском бульваре. К середине будущего года результаты эксперимента обещают проанализировать. "Если система окажется эффективной, продолжим ее внедрять, распространим тариф на 15-50 улиц", - сказал Максим Ликсутов. Лично по его мнению, динамический тариф - эффективно работающая вещь именно на максимально загруженных улицах, поэтому и в случае расширения зоны его использования приоритет будет отдан центру города.
Напомню, на улицах, где динамический тариф уже действует, стоимость парковки начинается от нуля рублей при минимальной занятости машино-мест и изменяется в зависимости от загруженности участка. Если на парковке практически не остается свободных мест, максимальная стоимость поднимается до 800 рублей в час. Но спальным районам динамический тариф не подходит, там другой приоритет - резиденты, подчеркнул вице-мэр. Он сохранится и в будущем.
Коснувшись общественного транспорта, Ликсутов отметил, что удачно идет пилотный проект по внедрению беспилотного трамвая. Он проехал уже более 2,8 тыс. км по улицам города без аварий. К концу 2025 года планируется выпустить такой трамвай на линию с пассажирами. Одновременно начнутся испытания беспилотного поезда метро. "Начнем тестировать в городе еще один беспилотный трамвай и приступим к первому этапу испытаний поезда метро с элементами беспилотного управления", - сказал Ликсутов. Пустить такой поезд могут по БКЛ или Кольцевой. "Цель заключается в том, чтобы поезд мог ездить на любой линии. Испытания будут проводить на менее загруженных участках", - добавил заммэра.
Еще одна новость: в будущем году москвичи смогут оплачивать проезд по биометрии в ряде электробусов и автобусов. Принцип работы новых турникетов будет схож с оплатой проезда по биометрии в метро. Кстати, в метро до конца будущего года появится более 4,5 тысячи инновационных турникетов с оплатой всеми возможными в столице способами. Как ожидается, это повысит пропускную способность станций до 40 процентов.