Ликсутов рассказал о будущем трамваев и беспилотных поездов в Москве

Заключительную пресс-конференцию по итогам 2024 года дал заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, поделившись одновременно планами на будущее.

Точечный эксперимент этого года по введению динамического тарифа на платную парковку в городе могут распространить и на другие улицы. Ликсутов напомнил, что сейчас с помощью такого тарифа парковку оплачивают только на пяти улицах - Ильинке, Новой площади, площади Тверской Заставы, в Никитском переулке и на Рождественском бульваре. К середине будущего года результаты эксперимента обещают проанализировать. "Если система окажется эффективной, продолжим ее внедрять, распространим тариф на 15-50 улиц", - сказал Максим Ликсутов. Лично по его мнению, динамический тариф - эффективно работающая вещь именно на максимально загруженных улицах, поэтому и в случае расширения зоны его использования приоритет будет отдан центру города.

Динамический тариф могут расширить на парковки других загруженных улиц

Напомню, на улицах, где динамический тариф уже действует, стоимость парковки начинается от нуля рублей при минимальной занятости машино-мест и изменяется в зависимости от загруженности участка. Если на парковке практически не остается свободных мест, максимальная стоимость поднимается до 800 рублей в час. Но спальным районам динамический тариф не подходит, там другой приоритет - резиденты, подчеркнул вице-мэр. Он сохранится и в будущем.

Коснувшись общественного транспорта, Ликсутов отметил, что удачно идет пилотный проект по внедрению беспилотного трамвая. Он проехал уже более 2,8 тыс. км по улицам города без аварий. К концу 2025 года планируется выпустить такой трамвай на линию с пассажирами. Одновременно начнутся испытания беспилотного поезда метро. "Начнем тестировать в городе еще один беспилотный трамвай и приступим к первому этапу испытаний поезда метро с элементами беспилотного управления", - сказал Ликсутов. Пустить такой поезд могут по БКЛ или Кольцевой. "Цель заключается в том, чтобы поезд мог ездить на любой линии. Испытания будут проводить на менее загруженных участках", - добавил заммэра.

Еще одна новость: в будущем году москвичи смогут оплачивать проезд по биометрии в ряде электробусов и автобусов. Принцип работы новых турникетов будет схож с оплатой проезда по биометрии в метро. Кстати, в метро до конца будущего года появится более 4,5 тысячи инновационных турникетов с оплатой всеми возможными в столице способами. Как ожидается, это повысит пропускную способность станций до 40 процентов.