На Ямале усилили контроль грузов в транспортных узлах

На Карамовском посту начала работать комплексная система безопасности. Масштабное обновление главных ворот Ямала провели впервые за 30 лет. Теперь въезд в регион соответствует всем дорожным стандартам, а за порядком следят более 50 камер с видеоаналитикой.
Досмотр огромных фур в новом комплексе займет считанные минуты: в зимнем режиме его пропускная способность - от 12 до 25 машин в час.
Досмотр огромных фур в новом комплексе займет считанные минуты: в зимнем режиме его пропускная способность - от 12 до 25 машин в час. / Пресс-служба губернатора ЯНАО

На площади почти 100 тысяч квадратных метров размещаются капитально отремонтированное здание ДПС, пункт весового контроля, парковка для 46 легковушек и 20 грузовиков. Продолжается строительство заправочной станции, в том числе для электромобилей. Морозы на Крайнем Севере нешуточные, поэтому открытый балкон поста ДПС переоборудовали в закрытый с витражным остеклением для лучшего обзора проезжей части в трех направлениях. Наблюдать с него за дорогой наряд ГИБДД теперь может круглый год.

Отремонтировали и помещения весового контроля, которым уже более 20 лет. Условия для работы шестерых сотрудников транспортной безопасности и четырех операторов стали более комфортными. Но все-таки главную скрипку в проекте реконструкции сыграл новый стационарный досмотровый комплекс. Он предназначен для контроля за перевозкой крупногабаритных грузов, обнаружения контрафакта, нелегальных или запрещенных предметов. Досмотр машин проводят инспекторы службы технического надзора ЯНАО. Для службы на Карамовском посту сформировано новое подразделение из 17 человек, в основном бывших силовиков.

- Благодаря установке современной досмотровой техники вскрытие контейнеров и упаковки не требуется: на мониторах содержимое видно полностью - можно оценить и сверить с сопроводительными документами, - рассказали в пресс-службе губернатора ЯНАО. - Если "большой рентген" выявит запрещенный или незаявленный груз, транспорт отправят на детальный досмотр в отдельный бокс, где имеется специальное оборудование для перекладывания товаров и смотровая яма для проверки днища.

В России таких комплексов раньше не было, он работает в двух режимах - гантри и портальном. Первый рассчитан на зиму: за каждым въезжающим закрываются ворота. Пропускная способность - 12-25 единиц транспорта в час. Летом ворота опускать не будут, а машины смогут преодолевать досмотровый участок без остановки.

Отдельно стоит рассказать о программном обеспечении с элементами искусственного интеллекта: оно уже сейчас способно по снимкам идентифицировать личность человека в кабине, в дальнейшем же систему обучат обнаруживать спрятанное оружие или взрывчатые вещества.

Кстати

К единой системе видеонаблюдения подключены теперь все основные транспортные узлы региона. На объектах инфраструктуры установлено 165 камер с распознаванием лиц. В частности, они появились на железнодорожных станциях в Лабытнанги, Харпе, Новом Уренгое, Коротчаево, Ноябрьске, Пурпе, Пуровске и Сывдарме, во всех аэропортах автономного округа, а также в здании Салехардского речного вокзала. Кроме того, ведется видеонаблюдение за зимниками и ведомственными дорогами. Информация с камер в режиме реального времени передается правоохранительным органам и единым диспетчерским службам. Плюс ИИ проверяет машины по базе розыска.