В Кургане девушек впервые приняли на работу помощниками машинистов

В эксплуатационное локомотивное депо Кургана на должности помощников машинистов приняты три девушки, две из них будут работать на электровозах, одна - на тепловозе. Появление представительниц прекрасного пола в профессии, считавшейся до недавнего времени исключительно мужской, не связано с дефицитом кадров, утверждают на ЮУЖД. Девушки сами захотели освоить новую специальность, и закон этого не запрещает.

По данным пресс-службы магистрали, в обязанности помощников машинистов входит приемка и проверка исправности технического состояния локомотива, а во время движения - контроль показаний бортовых приборов, светофоров, сигнальных знаков и указателей для обеспечения максимальной безопасности движения поездов. Также они должны выполнять поручения машиниста. Среднее время локомотивной бригады в пути - семь часов, а максимальное может составлять 12 часов в одну сторону. Но пока новых сотрудниц в дальние рейсы отправлять не будут - их загрузили вспомогательной работой в депо. При этом для новых помощников машиниста созданы комфортные условия с учетом их гендерной принадлежности.

Кстати, как утверждают кадровики ЮУЖД, при приеме на работу никаких различий между женщинами и мужчинами не делается. Все кандидаты проходят медицинский и психофизиологический осмотры, где их в том числе тестируют на скорость реакции, внимательность и другие качества, необходимые представителям этой профессии. Без такого обследования не допустят к обучению, после прохождения которого и успешной сдачи экзаменов соискателя принимают на работу.

Справка "РГ"

Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин появилась с 1 января 2021 года после внесения Министерством труда и социальной защиты РФ изменений в перечень доступных для них профессий. А уже в марте первые женщины-помощники машиниста приступили к работе в пригородном сообщении, в том числе на Свердловской железной дороге. Некоторые девушки пошли дальше и стали машинистами: они управляют электропоездами, водят поезда дальнего следования, в том числе на международном маршруте Москва - Минск.