В России стабильнее всего отдыхают служащие государственного сектора - всего 6% таких респондентов не помнят, когда были в отпуске, а 82% исправно устраивают каникулы несколько раз в год, говорится в совместном исследовании OneTwo Trip, hh.ru и YouDo. При этом меньше везет сотрудникам финансовой сферы. 11% опрошенных не смогли вспомнить, когда в последний раз отдыхали.
По продолжительности отпусков тоже лидирует госсектор, 80% опрошенных отдыхают больше двух недель. На втором месте - сотрудники медицины, там 66% опрошенных имеют продолжительный отпуск. В финансовом секторе этим могут похвастаться только 58% опрошенных.
При этом если говорить про траты на отпуск, то финансовый сектор тут лидирует. Около 35% здесь тратят на отпуск больше 120 тыс. руб. В госсекторе таких только 10%, в строительстве - 22%, в IT - 20%.
Как рассказала доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская, периодичность и продолжительность отпуска - дело очень личное и в значительной степени зависит как от типа занятости, так и от семейного положения.
"Одну часть большинство и наемных работников, и работающих на себя предпочитают отгуливать летом (76%), а вторая - весной (39%) или осенью (49%). Дробить отпуск на более короткие промежутки решаются лишь 9% наемных работников: 3% госслужащих, 12% медицинских работников, 15% IT. Однозначных приоритетов по кратности отпускных периодов среди работающих на себя нет", - рассказала она.
При этом самые популярные типы отдыха "насыщенный с культурной программой" и "морской с пляжным отдыхом" не зависят от типа занятости, добавила она.
"Большинство наемных работников (69%) в отпуске надеются морально отдохнуть и выйти из привычного ритма, а работающие на себя и в отпуске ищут новые впечатления, полезные знакомства и новые знания (78%). Семья при этом совсем не помеха. Абсолютное большинство предпочитает комфортабельное проживание в отеле (70%), арендовать квартиру готов лишь каждый второй отпускник (52%), на хостел согласен лишь каждый десятый", - говорит Лебединская.
Кстати, среди работающих самозанятых одинаково не пользуются массовой популярностью дом на колесах и глэмпинг, добавила она. В выборе места размещения приоритеты просты: расположение, цена и внешний вид номера.
Цифра
11 процентов сотрудников финансового сектора не могут вспомнить, когда последний раз ходили в отпуск