Вот и сегодня мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок изумрудной ветки. На втором по счету участке на Троицкой линии - от Большой кольцевой линии до Коммунарки, добавились сразу три новых станции: Корниловская, Коммунарка и Новомосковская. В итоге теперь на этой линии действуют уже семь станций, 15 с половиной километров путей и две пересадки, на Большую кольцевую и Сокольническую ветки метро.
Станция "Корниловская", с которой происходил запуск движения по новому участку, как и все три станции, располагается на территории Новой Москвы между "Коммунаркой" и "Тютчевской". Ее дизайн выполнен в осенних желто-красных тонах, с серыми и черными колоннами. Первых пассажиров и мэра Москвы Сергея Собянина здесь встретила нарядная елка.
Обращаясь к собравшимся, глава города сказал: "Первую очередь новой Троицкой линии метро от БКЛ до "Коммунарки" и "Новомосковской" мы построили двумя этапами - в сентябре и сейчас. Семь станций, которые улучшат транспортную доступность почти 900 тысяч москвичей. Дальше линия пойдет от МЦК - до ЗИЛ - и на юг до Троицка. Работа предстоит большая, ответственная и очень важная".
Мэр поблагодарил строителей и специалистов транспортного комплекса за проделанную работу: "Должен сказать, что в новогодние дни они тоже будут работать. Строительство метро не останавливается ни на минуту. А само метро будет работать и в новогоднюю ночь".
В зоне притяжения Троицкой линии проживают более 1,5 млн человек. В целом длиной более 43 км с 17 станциями этот радиус станет одним из самых протяженных в Московском метро и самым большим за МКАД. Станции "ЗИЛ" и "Крымская" станут пересадочными на одноименные станции МЦК. На "Академической" появится пересадка на Калужско-Рижскую линию. На "Новаторской" организована пересадка на Большую кольцевую линию метро. На "Новомосковской" создан пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции "ЗИЛ" планируется организовать пересадку на Бирюлевскую линию метро.
Пассажиры изумрудной ветки получат десятки вариантов новых маршрутов для поездок по городу и смогут существенно экономить время в пути. Так, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК вдвое быстрее - за 35 и 45 минут соответственно. Прогнозируемый пассажиропоток линии - более 325 тыс. пассажиров в день.
Кроме того, Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метро и разгрузит прилегающую улично-дорожную сеть, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию.
В перспективе улучшится и транспортная доступность поселка Красная Пахра и расположенных в нем крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта "КАМАЗ".
До сегодняшнего дня на новых территориях, присоединенных к столице в 2012 году, было восемь станций подземки. Самые первые из них - "Румянцево" и "Саларьево" Сокольнической линии, ввели в 2016 году. В 2018 году к ним добавились еще две - "Рассказовка" и "Говорово" Калининско-Солнцевской линии. В 2019 году заработали сразу четыре станции: "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка" красной ветки. И вот теперь открылись еще три.