Любой проект - это сначала сбор бэкграунда, детализация концепции, формирование расписания, картография и тайминг, первичные согласования в регионах присутствия. Участвуют в процессе все службы, которые курируют спортивную часть, маршрут и безопасность, маркетинг и PR, административно-хозяйственную часть и финансы. Когда мы получаем гонку "на бумаге" и трассы на картах, а также имеем первичные согласования с регионами проведения, начинается процесс работы "на земле".
"Великая степь 2024" - компактно, без дорожных секций (перегонов по асфальту), 20-30 экипажей без грузовиков, со стартом в Элисте и финишем на границе с Астраханью (из-за отсутствия в нужный день самолетов из Элисты) спортивная часть - что-то среднее между Кубком и Чемпионатом России по дистанции и сложности. Такая задача.
И вот Калмыкия - республика, принявшая 10 лет назад вызов сделать за шесть недель гонку, радушно встречающая ралли-рейды в последующие годы, вновь на высшем уровне принимает гостей и участвует в подготовке четырехдневного пробега на 550 километров. Пока пробег республиканского значения, но уже в 2025-м запланированы и Кубок, и Чемпионат России по ралли-рейдам, и даже большой марафон на несколько тысяч километров, который помимо соседних регионов задействует почти все районы республики. Поэтому задача организатора сейчас - отработать все нюансы, познакомиться с ведомствами, понять специфику от природных условий до процесса согласований.
Пока группы маршрута и безопасности утюжат Калмыцкую степь, нужно решить, на чем везти огромное количество штабного оборудования, рекламные конструкции, приборный комплекс, а еще … почти полтонны масел и антифризов для передачи спортивным командам в Ульяновске. Ездить караваном в несколько машин с водителями не позволяет бюджет. Фактически надо привезти и груз, и персонал. Имеющийся в парке фургон не вмещает нужное количество людей, а микроавтобус точно не готов принять столько груза. График у внедорожников расписан так, что они двигаются от гонки к гонке, не возвращаясь домой месяцами. Проблема. Выручает грузопассажирский фургон-комби Газель NЕXT.
"Вырвавшись из лап спортивной бюрократии и озадачив группу маршрута треками в несколько сотен километров на проверку на ближайшие пару дней, получаю возможность выбраться за автомобилем, - вспоминает гендиректор НП РОСРР (Российские ралли-рейды) Дмитрий Перетятко. - В Калмыкии нас уже ждут с докладами, нужно проводить встречи с районами, МВД, МЧС, министерством здравоохранения, а трудового ресурса не хватает - тут или ехать, или готовить бумаги. Поначалу думал, что долго буду привыкать к фургону - после легкового автомобиля он кажется очень большим. По факту, если кратко, привык к машине моментально. Также обращу внимание, что руководитель Горьковского автозавода лично выступает в ралли-рейдах на автомобиле предприятия. Сейчас уверенно заявляю, что нам в ралли-рейдах и в туристических пробегах такой автомобиль просто необходим".
Кстати
Уже в январе расскажем более детально о специфике подготовки маршрута, о записях дорожных книг, представим впечатления Дмитрия Перетятко от пробега на газели в 5000 км, расскажем о новой гонке на Урале, которая объединит в себе пять мероприятий, а также о подготовке пробега для одного из автобрендов.