Как Литовский оперный театр, заменив "Щелкунчика" на балет малоизвестного композитора, "высек" собственную кассу

Свернувший показы "Щелкунчика" Литовский оперный театр "высек" собственную кассу
Повышенная чувствительность, проявленная руководством Литовского национального театра оперы и балета в отношении чаяний министра культуры этой страны, снявшим "Щелкунчика" из привычного новогодне-рождественского репертуара не по распоряжению, а всего лишь по выраженному "пожеланию", оставляет, как обычно в таких случаях, чувство недоумения.

Какое, собственно, отношение "Щелкунчик" имеет к нынешним грустным политическим обстоятельствам? Он давно стал такой же неотъемлемой частью радостной предновогодней суеты во всем мире, как и Санта-Клаус с оленями.

Что ж говорить про бравурную и нежную музыку "Щелкунчика"? Мало какой ребёнок, настоящий и давно выросший, слыша первые такты знаменитой увертюры или вальса цветов, задумается о обстоятельствах, в которых господин Чайковский их сочинил - например, действительно ли он в завуалированной форме рассказал о неурядицах в семье своей сестры Александры Давыдовой, как предполагают дотошные историки музыки. И уж тем более - о нынешней геополитической ситуации на востоке Европы.

Остается только пожать плечами и напомнить литовским музыкальным импресарио еще одного русского классика украинского, как и сам Чайковский, происхождения, у которого унтер-офицерская вдова сама себя высекла. Литовский оперный театр, заменив всемирно известный русский шедевр на балет "Миллионы Арлекина" на музыку малоизвестного итальянского современника Чайковского - Рикардо Дриго, просто "высек" собственную кассу.

Впрочем, можно заметить еще вот что: к примеру, итальянцы, располагающие крупнейшим в мире "портфелем" собственной классической театральной музыки (напомним, на протяжении двух веков во всех музыкальных театрах Европы, от Петербурга до Вены, работали только итальянцы), от "Щелкунчика" отказываться отнюдь не собираются. Первое, что встречает сейчас посетителя сайта прославленного миланского театра "Ла Скала" - заставка с "Щелкунчиком". Что и не удивительно - легендарный балет заявлен здесь на все длинные новогодние каникулы, с 18 декабря по 12 января. И все даты сопровождены припиской - SOLD OUT.

Великим оперным домам в больших культурных столицах нет нужды и просто неприлично следовать за изгибами министерской мысли.

Кстати

Никто уже не вспомнит, что святой Николай, архиепископ Мир Ликийских, превратился в Санта Клауса - статного старика с белой бородой и обязательно в куртке определенного оттенка красного цвета не сам по себе в незапамятные времена, а в 30-е годы ХХ века усилиями маркетингового отдела компании "Кока-Кола". Маркетинговый ход оказался настолько удачным, что Санта-Клаус оторвался от рекламодателя и зажил своей жизнью - так что о сладком напитке никто уже и не думает.