Количество погибших в авиакатастрофе в Корее возросло до 176 человек

Продолжает расти число жертв в авиакатастрофе в Южной Корее, которая произошла сегодня утром на юго-западе страны. Официально подтверждена смерть 176 человек при двух спасенных, трое числятся пропавшими без вести. Власти также уточнили детали последних минут полета лайнера.

Напомним, что лайнер Boeing 737-800 южнокорейского лоукостера Jeju Air, который выполнял рейс 7C 2216 Бангкок - Муан (провинция Южная Чолла, юго-запад РК), 29 декабря в 9 часов 3 минуты утра по местному времени совершил жесткую посадку в аэропорту. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, начался сильный пожар. На борту лайнера был 181 человек - 175 пассажиров и шесть членов экипажа. Среди пассажиров 173 были граждане Республики Корея и двое подданных королевства Таиланд, россиян на борту не было.

Как и предупреждали власти буквально сразу после часа борьбы с огнем, объявшим лайнер, за исключением двух человек, которых удалось спасти сразу, живых больше не находят, спасатели и медики занимаются опознанием тел. На 18 часов 10 минут по местному времени (12.10 по Москве) официально подтверждена гибель 176 человек. В этой связи получается, что остается найти и опознать останки трех человек, так как на борту всего был 181.

Параллельно следователи ведут изучение обстоятельств, которые привели к трагедии. В целом подтверждается, хотя и несколько уточнена, версия о столкновении с птицами. В 8 часов 57 минут авиадиспетчеры аэропорта Муан предупредили пилотов рейса 7С 2116 о том, что в районе приземления замечены стаи птиц, рекомендовав проявить осторожность. Уже через минуту командир воздушного суда подал сигнал бедствия, так как самолет столкнулся со стаей птиц. Удар пришелся по правому борту, крылу и по району правого двигателя. Один из пассажиров в мессенджере успел написать родным: "Не можем сесть, на крыле висят птицы".

Теперь предполагается, что после удара самолет, который уже заходил на посадку, ушел на второй круг. Однако из-за повреждений начал дымиться правый двигатель, в салон начал поступать дым, отключились электронные бортовые системы. Учитывая экстренность ситуации, пилот решил немедленно садиться даже с наличием топлива в баках, так как времени делать круги и сбрасывать горючее уже не было. При заходе на посадку со второго раза пилот взял управление на себя, при этом шасси не выходили, что было следствием либо отключения электроники либо механических повреждений. По словам экспертов, лайнер заходил на посадку под нормальным углом, но садился прямо на фюзеляж.

Погасить скорость быстро, к несчастью, не удалось. Проскользив по взлетно-посадочной полосе, самолет выкатился за ее пределы, ударился в ограждение, после чего начался сильный пожар в связи с возгоранием топлива. В итоге от самолета Boeing 737-800 сохранилась относительно целой лишь только хвостовая часть. Двух человек - бортпроводников - удалось вытащить из огня, а остальные, скорее всего, погибли. Почти все они возвращались с проведения праздников в Таиланде.