СМИ: Перед катастрофой в аэропорту Муана была замечена огромная стая птиц

Необычно большая стая птиц была замечена над взлетно-посадочной полосой международного аэропорта Муан в воскресенье утром, за несколько часов до крушения пассажирского лайнера. "Все сотрудники сказали, что никогда раньше не видели столько птиц. Они внезапно прилетели из-за пределов аэропорта", - сообщил агентству OhmyNews сотрудник аэропорта на условиях анонимности, добавив, что такой концентрации птиц в этой воздушной гавани никогда раньше не наблюдали.

Это наблюдение поднимает вопросы об адекватности мер по борьбе с птицами в аэропорту Муна, отмечает Guardian. В то время как законодательство Южной Кореи требует, чтобы аэропорты поддерживали круглогодичную деятельность по отпугиванию птиц с помощью специального персонала и оборудования, остается неясным, какие конкретные действия были предприняты в ответ на активность птиц в воскресенье утром.

Министерство транспорта Южной Кореи ранее подтвердило, что авиадиспетчеры предупредили рейс Jeju Air о риске столкновения с птицами в 08.57, а пилот объявил об их приближении через минуту. На кадрах, снятых во время приближения самолета к аэропорту, видно необычное пламя, исходящее из его правого двигателя.

Хотя точная причина катастрофами все еще расследуется, инцидент привлек внимание к истории международного аэропорта Муан с подобными инцидентами, сообщает Yonhap News. В аэропорту зафиксирован самый высокий уровень столкновений с птицами среди 14 региональных аэропортов Южной Кореи: в период с 2019 года по август этого года было зарегистрировано 10 инцидентов, согласно данным, представленным в парламент корпорацией аэропортов Кореи. Авиационные эксперты говорят, что столкновения с птицами могут иметь катастрофические последствия. Риск особенно высок в Муане из-за его расположения рядом с полями и прибрежными районами.

Количество столкновений самолетов с птицами по всей Южной Корее неуклонно растет: со 108 в 2019 году до 152 в прошлом году. Некоторые эксперты предполагают, что этот рост может быть связан с изменением климата. Аэропорты используют различные контрмеры, включая звуковые отпугивающие средства и системы мониторинга, в то время как некоторые из них в настоящее время задействуют искусственный интеллект и радарные технологии для отслеживания перемещений птиц.

Только двое из 181 человека на борту Boeing 737-800 выжили, когда пассажирский самолет потерпел крушение в аэропорту на юго-западе страны в воскресенье утром по местному времени. Самолет проехал по взлетно-посадочной полосе в международном аэропорту Муан на брюхе, прежде чем загореться. Двое выживших - оба члена экипажа, один мужчина и одна женщина, были спасены из хвостовой части самолета, единственной его части, которая сохранила часть своей формы, сообщили экстренные службы. Возраст тех, кто находился на борту, варьировался от 3 до 78 лет, уточняет CNN. Это самая смертоносная авиационная катастрофа в Южной Корее с 1997 года, когда Boeing 747 авиакомпании Korean Airlines разбился в джунглях Гуама, в результате чего погибли 228 человек.

Между тем

Расследование причин катастрофы может занять годы, и эксперты призвали местных чиновников не строить догадки об этом, даже несмотря на то, что они сталкиваются с требованием ответов от близких пассажиров. Американский авиационный гигант Boeing в последние годы переживал неспокойные времена, в том числе две катастрофы 737 Max. Однако Boeing 737-800, описывается аналитиками как надежная рабочая лошадка в небе с чрезвычайно высокими показателями безопасности. Jeju Air, крупнейшая бюджетная авиакомпания Южной Кореи, также имеет хорошие результаты в этом отношении.