Эксперт об авиакатастрофе в Южной Корее: Пока вопросов больше, чем ответов

30.12.2024 / 12:46
Продолжается расследование авиационного происшествия в Южной Корее, в котором 29 декабря 179 человек погибли, а выжили только двое.

Вот что рассказал "РГ" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко:

- Расследование проводит Южная Корея, которая уже пригласила к участию в нем Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) как страны-производителя воздушного судна. Оба черных ящика обнаружены и направляются на расшифровку.

Большинство зарубежных авиационных экспертов считает, что вокруг самой тяжелой в истории Южной Кореи авиакатастрофы царит неопределенность. В связи с сообщениями и видеоподтверждением того, что в двигатель самолета при выполнении захода на посадку попала птица, эксперты задают вопрос - насколько сильно удар птицы, на который ссылаются власти, мог повлиять на последовавшую трагедию.

На данный момент вопросов гораздо больше, чем ответов. Почему самолет выполнял посадку на такой высокой скорости? Почему не были выпущены закрылки? Почему не были выпущены шасси? Почему экипаж принял решение на посадку с обратным курсом? И так далее…

Министерство транспорта Южной Кореи сообщило, что с аварийным рейсом до столкновения с окружающим аэродром забором возникло несколько проблем, включая попадание в стаю птиц и неисправности шасси, и они будут тщательно расследованы, чтобы выяснить причины. В министерстве позже добавили, что предупреждение о столкновении с птицами было выдано диспетчером в 08.57 по местному времени, то есть, примерно за 6 минут до крушения. Буквально через минуту после этого предупреждения экипаж сообщил о столкновении с птицами и в 08.58 передал сигнал Mayday (Терплю бедствие). В это время самолет находился на короткой предпосадочной прямой к ВПП 01. Экипаж не смог выполнить посадку, прошел несколько сбоку от оси ВПП и запросил у диспетчера разрешение выполнить посадку с обратным курсом (на ВПП 19), и получил на это разрешение.

Самолет разбился через 5 минут после объявления Mayday.

Поделиться