Эксперты расcказали о "роковой" ошибке в аэропорту в Южной Корее

Эксперты выявили "почти преступную" ошибку, которая могла стать причиной гибели 179 человек в разрушительной авиакатастрофе в Южной Корее.

Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в городе Муан, расположенном почти в 300 километрах к югу от Сеула, врезался в бетонное ограждение и загорелся в воскресенье после того, как, по предварительной версии, не выпустил шасси. Все, кроме двоих из 181 человека на борту, погибли, сообщили официальные лица.

Ведущий эксперт по безопасности полетов Дэвид Лирмаунт сказал Sky News, что наличие бетонной стены в конце взлетно-посадочной полосы "граничит с преступлением". По его словам, столкновение с ней стало "определяющим моментом" катастрофы. Он предположил, что, если бы стены не было, самолет врезался бы в мягкий забор, съехал с полосы и, вероятно, остановился бы в ближайшем поле. "Думаю, все были бы живы... Пилоты могли получить какие-то повреждения, проходя через забор безопасности или что-то в этом роде. Но я даже подозреваю, что они могли выжить", - сказал Лирмаунт.

Абсолютно схожее мнение в интервью AFP выразил Ким Кван Илом, профессор авиационных наук в университете Силла и бывший пилот, который сказал, что на взлетно-посадочной полосе вообще не должно быть "прочной структуры". "Обычно в конце взлетно-посадочной полосы нет такого серьезного препятствия - это противоречит международным стандартам авиационной безопасности", - заявил он. По словам специалиста, именно данная конструкция привела к возгоранию самолета. "За пределами аэропорта обычно есть только легкие заборы, которые не причинят значительного ущерба. Самолет мог пролететь дальше и остановиться естественным образом. Ненужная структура вызывает глубокое сожаление", - пояснил эксперт.

Редактор авиационного издания Airline News Джеффри Томас сказал, что столкновения с птицами "обычно сами по себе не приводят к потере самолета", и задался вопросом, почему пожарные не обратили внимания на самолет, когда он приземлялся на взлетно-посадочную полосу. "Почему они не присутствовали, когда самолет приземлился? И почему самолет приземлился так далеко по взлетно-посадочной полосе? И почему в конце взлетно-посадочной полосы была кирпичная стена?", - поинтересовался журналист.

Со своей стороны заместитель министра транспорта Южной Кореи Чжу Чжон Ван отверг опасения по поводу наличия бетонной стены в конце ВПП, заявив, что оба ее конца имеют "зоны безопасности с зелеными буферными участками до достижения внешней стены", сообщает Independent. Он добавил, что аэропорт был спроектирован "в соответствии со стандартными правилами авиационной безопасности, даже если стена может казаться ближе, чем она есть на самом деле".

Между тем пилоты авиакомпаний заявили, что самолет, вероятно, потерял мощность по крайней мере на одном двигателе и пострадал от отказа гидравлики после того, как в него, как сообщается, врезалась стая птиц. После отказа от первой попытки посадки из-за потери мощности, пилоты приземлились на взлетно-посадочной полосе на высокой скорости со второй - без выпуска закрылок и раскрытия тормозов, которые обычно замедляют самолет. Реверс тяги, используемый для замедления самолета после приземления, отметили эксперты, был развернут только на одном двигателе. В то время как закрылки и посадочная ушина приводятся в действие гидравлической системой, они могут быть выдвинуты вручную в аварийной ситуации.

Некоторые эксперты заявили, что одно только столкновение с птицей не повредило бы шасси, пишет Daily Mail. Австралийский эксперт по безопасности полетов Джеффри Делл сказал, что он никогда не видел, чтобы "столкновение с птицей помешало бы выпуску шасси". Тем не менее авиационный эксперт Салли Гетин сообщила Sky News, что столкновение с птицей может привести к повреждению двигателя и выходу из строя гидравлики. По ее словам, это было "правдоподобное объяснение" отказа шасси, добавив, что пилотам пришлось бы принимать "очень мгновенные решения" в таком случае. Наконец, Марко Чан, старший преподаватель авиационных операций в Бакингемширском новом университете, сказал: доказательства свидетельствуют о том, что самолет столкнулся со стаей птиц, которые в итоге попали в двигатели.

Рейс, прибывший из столицы Таиланда со 175 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, был замечен скользящим по взлетно-посадочной полосе без видимого шасси, прежде чем врезаться в навигационное оборудование и стену во взрыве пламени и обломков. Только два человека - оба члена экипажа - выжили в трагедии и получили неопасные для жизни травмы. Власти раскрыли имена некоторых из погибших в катастрофе. Следователи на месте преступления собрали ДНК у семей, чтобы провести тесты для идентификации жертв. По состоянию на утро понедельника министерство земельных ресурсов Южной Кореи заявило, что 141 из 179 жертв были идентифицированы с помощью анализа ДНК или сбора отпечатков пальцев.

Между тем

Один из двух "черных ящиков", извлеченных из самолета Jeju Air, получил частичные повреждения, сообщает южнокорейское информационное агентство Yonhap. Повреждения, вероятно, задержат обнародование отчета по выяснению причины катастрофы, заявил представитель министерства земельных ресурсов. "Одна только расшифровка FDR ("черного ящика") может занять около месяца", - добавил чиновник.