Лукашенко принимает участие в старте нового участка метро
Глава государства осмотрит станции "Аэродромная", "Неморшанский Сад" и "Слуцкий Гостинец", информирует БЕЛТА, уточняя, что строительство данного участка протяженностью более четырех километров было начато семь лет назад. Его завершение, сообщают метростроевцы, позволяет обеспечить скоростной транспортной связью с другими районами города жилой район Курасовщина, а также район "Минск-Мир".
Теперь в центре столицы появится транспортный треугольник с вершинами в пересадочных узлах на станциях "Октябрьская" - "Купаловская", "Площадь Ленина" - "Вокзальная" и "Фрунзенская" - "Юбилейная Площадь". А пассажирская нагрузка на существующий пересадочный узел между второй и третьей линиями снизится, прогнозируют городские власти.
Кроме того, сообщает агентство, на третьей линии метро предусмотрены высокая автоматизация процессов управления и контроля инженерного оборудования, внедрены интеллектуальные системы управления движением поездов, оплаты проезда и пожарной безопасности. А для безопасности пассажиров на станциях установлены устройства платформенных барьерных ограждений.
С большим вкусом подошли дизайнеры и художественному решению на каждой платформе. На "Слуцком Гостинце", например, концепция интерьера представляет набор исторических метафор, обличенных в ультрасовременную форму и цвет, обратили внимание репортеры.
А художественная идея интерьера станции "Неморшанский Сад", как и следует из названия, - это образ сада. И хотя пространство станции не связано с внешней средой, перед мастерами стояла задача добиться ощущения присутствия под кронами деревьев, создать эмоциональную связь с внешним пространством.
Ассоциативно присутствует тема полета на станции "Аэродромная", главным элементом интерьера которой стали парящие квадратные светильники на фоне алюминиевого подвесного потолка с зеркальной поверхностью.
Обозреватели напоминают, что генеральный план столицы включает раздел по развитию транспортной инфраструктуры В нем предусмотрены четыре ветки метрополитена, одна из которых радиально-кольцевая, а общая протяженность третьей линии составит 16 км. Она соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью города.
Кстати, стало известно, что четвертая линия метрополитена будет иметь протяженность более 25 км и пересечения с другими тремя линиями. Она будет дублировать второе автотранспортное городское кольцо и позволит решить вопрос разгрузки пересадочного узла между первой и второй линиями, реализовать концепцию создания транспортно-пересадочных узлов между всеми видами городского и пригородного транспорта, уверены руководители миллионного города.