По словам председателя Корейской ассоциации авиационной безопасности Хвана Хо Вона, одним из действий пилотов, которое вызывает вопросы, стала спешка при аварийном приземлении.
Он пояснил, что пилоты, планируя посадку с невыпущенными шасси, обычно пытаются выиграть время, избавляются от излишков топлива и дают персоналу больше времени на подготовку к чрезвычайной ситуации.
"Большой вопрос - почему пилот так торопился с посадкой, он потерял оба двигателя?" - передает NYT слова Вона.
Профессор общественной безопасности в Корейском киберуниверситете Пэк Сын Чжу отметил, что неисправность двигателя могла привести к отказу шасси, что заставило пилота совершить аварийную посадку на фюзеляж "в считанные минуты".
Привлекла внимание экспертов и взлетно-посадочная полоса в аэропорту. Ее длина составляет около 2,8 тысячи метров, однако из-за работ по удлинению ВПП можно было использовать только около 2,5 тысячи метров.
При этом при аварийной посадке самолет сел слишком далеко от предназначенной для этого точки приземления, уточняется в статье.
Некоторые специалисты также убеждены, что трагедии можно было бы избежать, если бы в конце полосы не находилась бетонная конструкция - основа для установки антенны курсового радиомаяка.
Напомним, Boeing 737-800, который выполнял рейс Бангкок - Муан, утром 29 декабря совершил жесткую посадку в аэропорту Муана. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение и загорелся.
На борту лайнера был 181 человек: 175 пассажиров (173 гражданина Южной Кореи и два подданных королевства Таиланд) и 6 членов экипажа. Выжили только два человека.