Как изменилась стоимость проезда в вагонах РЖД и чем постельное белье в плацкарте отличается от другого

Подорожавшие услуги сказались на стоимости проезда в некоторых вагонах РЖД
Тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа в плацкарте и общих вагонах поездов дальнего следования с этого года повысили на 11,6%. Кроме того, увеличена стоимость сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности. Эксперт пояснил, за счет чего подорожали билеты в вагонах класса "Люкс", СВ и купе и почему постельное белье в таких вагонах в 2-5 раз дороже, чем в плацкарте.
Евгений Епанчинцев/ РИА Новости

На сайте РЖД опубликованы новые цены на услуги в "Люксе", СВ, купе и некоторых сидячих вагонах. Они различаются в зависимости от типа вагона и класса обслуживания. У каждого типа и класса - свой набор сервисных услуг. Обычно в него входят постельное белье, санитарно-гигиенический набор и питание.

Как пояснил "Российской газете" советник гендиректора Южно-Кавказской железной дороги по стратегическому развитию Алексей Лерон, вагоны повышенной комфортности в составе поездов РЖД ориентированы на пассажиров, предпочитающих высокий уровень удобства и дополнительные услуги. Такие вагоны отличаются улучшенными условиями размещения, сервиса и оформления.

Например, в вагонах класса СВ купе рассчитаны на двух пассажиров, там просторные полки, которые трансформируются в диваны, индивидуальная климатическая система. В купе вагонов "Люкс" есть индивидуальная душевая кабина и санузел, а также телевизор, холодильник, сейф и интерактивная система развлечений. Семейные купе более просторны, в них могут предоставить детские кровати и наборы для малышей. В двухэтажных вагонах повышенной комфортности более широкие полки и просторный санузел, улучшенный климат-контроль, питание в пути, есть возможность выбрать меню и заказать трансфер.

"Повышение стоимости сервисных услуг ведет к увеличению общей цены билета в вагонах повышенной комфортности. Размер подорожания зависит от класса вагона и выбранных дополнительных услуг. Например, для пассажира вагона класса "Люкс" полный набор сервисных услуг может подорожать на сумму от 400 до 500 рублей в зависимости от выбранных опций. В вагонах класса СВ и купе увеличение стоимости будет менее значительным, но также ощутимым", - отметил Лерон.

Так, например, в вагонах "Люкс" стоимость постельного белья увеличилась на 123 рубля - с 1063 до 1186 рублей, санитарно-гигиенического набора - на 70-138 рублей в зависимости от комплектации, питания - на 143-158 рублей в зависимости от выбранного меню, печатной продукции - на 19 рублей, с 332 до 351 рубля, информационно-развлекательной системы - на 9 рублей, со 159 до 168 рублей, трансфер (в пределах города прибытия) подорожал на 37 рублей, с 651 до 688 рублей.

В вагонах класса СВ постельное белье выросло в цене на 61 рубль, с 531 до 592 рублей, в купе класса 2Э, 2Т, 2Ф, 2Х - на 39 рублей, с 340 до 379 рублей. Для сравнения: в плацкарте постельное белье прибавляет к стоимости билета только 233 рубля. То, что пассажирам "Люкса" оно обходится в пять раз дороже, Лерон объяснил его премиальным качеством, составом и упаковкой.

"В вагонах повышенной комфортности: купе, СВ, "Люкс" постельное белье изготовлено из более качественных материалов, таких как сатин или хлопок высокой плотности. Материал мягкий на ощупь, долговечный и эстетически приятный. В плацкартных же вагонах предлагают белье из стандартного хлопка более низкой плотности - он проще и тоньше, что делает его менее долговечным", - пояснил эксперт.

Кроме того, в комплект белья в вагонах повышенной комфортности включают не только пододеяльник, простыню и наволочку, но и дополнительные элементы, такие как махровое или флисовое одеяло, а также более объемную и мягкую подушку. В вагонах "Люкс" могут выдавать плед, запасную наволочку или вторую подушку. Набор белья в таких вагонах упакован индивидуально, часто в запаянные пакеты, в некоторых случаях используется стильная брендированная упаковка. Часто к нему прилагаются два полотенца: для лица и тела, тапочки и одноразовые косметические наборы с мылом и салфетками.

"Постельное белье в вагонах повышенной комфортности обеспечивает пассажиру максимальный комфорт, в то время как в плацкарте оно более функционально и экономично", - заключил Лерон.