Эксперт Мельниченко рассказал о катастрофе грузового Boeing 737 в Вильнюсе

03.01.2025 / 19:44
Намного меньше, чем в Южной Корее, известно о ходе расследования в Литве, где 25 ноября 2024 года при выполнении захода на посадку разбился грузовой самолет Boeing 737-400 испанской авиакомпании Swiftair. Согласно рекомендациям ИКАО, предварительный отчет должен быть опубликован в течение месяца со дня авиационного происшествия. Но, по данным авиационных экспертов, до сих пор это не сделано.

Напомним: 25 ноября грузовой Boeing-737, принадлежащий Swift Air, во время захода на посадку рухнул на жилые дома. Один член экипажа погиб, трое получили ранения.

Вот что рассказал "РГ" генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко:

- Возможно, расследователям приходится анализировать большие объемы информации. Возможно, имеются другие проблемы. К расследованию, которое ведет литовское Бюро по расследованию транспортных происшествий и инцидентов (TAIIB), присоединились американская NTSB, немецкая BFU и испанская CIAIAC. 26 ноября 2024 года Министерство юстиции Литвы сообщило, что речевые самописцы и регистраторы полетных данных извлечены из обломков самолета.

Пока что есть следующие весомые результаты, о которых сообщается официально:

26 ноября 2024 года прокуратура Литвы заявила, что у них нет доказательств саботажа или терроризма. Расследование в настоящее время сосредоточено на сценарии авиационного происшествия в результате человеческой ошибки или технической неисправности, однако, остается открытым во всех направлениях. Расследование правоохранительных органов идет параллельно с авиационным расследованием и, скорее всего, завершится намного раньше авиационного расследования, которое, как ожидается, продлится год.

27 ноября 2024 года Министерство национальной обороны Литвы заявило, что предварительные результаты расследования позволяют предположить, что саботажа не было, хотя ничего еще не исключено. Визуальный анализ показывает, что внешнего воздействия не было. Беседы с экипажем не показали, что внутри самолета было какое-то беспокойство, не было ни дыма, ни хаоса.

27 ноября 2024 года Министерство юстиции Литвы сообщило, что черные ящики планируется считать в Германии, скоро будет принято окончательное решение комиссии по расследованию.

20 декабря 2024 года Министерство транспорта Литвы сообщило, что предварительный анализ полетных данных и речевых самописцев кабины пилотов не выявил признаков незаконного вмешательства в работу самолета.

Как известно из официальных заявлений, следователи и расследователи в Литве в качестве основных рассматривают три версии: отказ техники, ошибка экипажа, терроризм. На одном из видео можно заметить, что экипаж, возможно, увидел близость земли практически в самый последний момент (нос самолета резко пошел вверх).

В сети опубликована радиосвязь захода на посадку. Обращает на себя внимание некоторый сбой в ведении радиосвязи при обсуждении захода по ILS, а также то, что: экипаж подтвердил значение высоты 2500 feet, а не 2700 feet, как давала диспетчер. Ошибка диспетчером исправлена не была; при передаче рейса на частоту вышки диспетчер не произнесла слово "decimal" в значении частоты 118.205. Экипаж подтвердил значение также без слова "decimal" и без "двойки - 11805.

Насколько это могло стать способствующим авиационному происшествию фактором, покажет расследование.

Поделиться