Кокорева и Смилевски триумфально выступили на гала-концерте в Риме

В разгар зимних праздников звездные танцовщики Большого Елизавета Кокорева и Дмитрий Смилевски, как и премьеры Мариинского театра Ким Кимин и Рената Шакирова, приняли участие в 10-м гала-концерте звезд мирового балета Les Etoiles в римском концертном зале Auditorium Parco della musicа имени Эннио Морриконе.
Римские каникулы: звезды Большого и Мариинки покорили зрителей проекта Les Etoiles.
Римские каникулы: звезды Большого и Мариинки покорили зрителей проекта Les Etoiles. / Damiano Mongelli Studio

В международном балетном проекте в этом году были задействованы 19 танцовщиков из разных стран, в числе которых Россия, США, Нидерланды, Великобритания, Испания и Германия.

Накануне серии концертов звезд мирового балета представили в знаменитом римском Hotel de Russie, где в свое время останавливались такие русские деятели культуры мирового значения, как Дягилев и Стравинский. Знакомство было продолжено на выставке Фернандо Ботеро, визитной карточкой которой стала картина "Балерина в цирке", соединяющая пафос и добрую улыбку - как прелюдию к предстоящему событию.

Критики назвали русских артистов "героями выдающегося события"

Еще одним ключом к юбилейному Les Etoiles стала новая, уникальная "зеркальная картина" Микеланджело Пистолетто, в создании которой приняли участие гости: из множества их подписей на зеркале должен возникнуть символ "Третьего рая", известный поклонникам Пистолетто.

Главный посыл международного балетного проекта озвучил его автор, известный балетный импресарио Даниеле Чиприани, лауреат премий "Бенуа де ла Данс" и "Русский Рим": "Les Etoiles обращает внимание на исключительных танцовщиков, но не ограничивается только танцем. Наш проект - это мир без границ в миниатюре, где представители балета из разных стран сосуществуют на одной сцене, обогащая неповторимыми стилистическими акцентами саму суть танца. Я полностью отождествляю себя с концепциями работ Пистолетто - меня особенно поразила "Песня о превентивном мире". Переиначивая знаменитую идиому - если вы хотите мира, надо строить мир, а не использовать войну как метод сдерживания. И если зрители Les Etoiles будут настроены на благожелательность, доверие и справедливость - значит, наша инициатива себя оправдала".

По словам Елизаветы Кокоревой и Дмитрия Смилевски, организаторы вышли на них через соцсети. Отсмотрели видео, выложенные на их личных страницах, и предложили поучаствовать в проекте. Кокорева и Смилевски активно заняты в блоке новогодних "Щелкунчиков" - и тем не менее выкроили время, чтобы приехать в Рим. "Спасибо нашему руководителю, Махару Хасановичу Вазиеву, что помог с этой поездкой - возможно, это и из-за его большой любви к Италии, но без него приехать бы не удалось", - поделилась с "РГ" Елизавета, которую организаторы выбрали в качестве "этуаль-сюрприза", имя которой не разглашалось до концерта.

Фото: Damiano/ Mongelli Studio

"Успела сделать визу практически в последний момент. Между "Щелкунчиками" бегала, оформляла документы. Конечно, было интересно - новая страна, новый город, артисты из разных театров. Можно увидеть, что у них в репертуаре, оценить хореографию, понять, на каком уровне ты сегодня", - рассказала Елизавета. И Дмитрий дополнил: "Проект привлек меня составом исполнителей: очень хотелось посмотреть на развитие балета в европейских странах и показать свой уровень, русскую школу, которую давно там не видели. Да и вообще лучше со всеми познакомиться. Все-таки балет сближает людей независимо ни от чего".

В Риме Елизавета и Дмитрий исполнили па-де-де из "Марко Спада" в хореографии Пьера Лакотта, а также отрывок из балета "Сильфида". Во время выступления неожиданно возникли технические неполадки и... Артисты проявили высочайший профессионализм - продолжили танец без музыкального сопровождения и блестяще довели его до конца, за что были вознаграждены благодарными аплодисментами публики. По замечанию газеты Corriere della Sera, в зале едва не прослезились - так это было "трогательно". Балетные критики и вовсе назвали русских артистов после злополучного эпизода "героями выдающегося театрального события".

Что чувствовали сами артисты? Дмитрий Смилевски поделился ощущениями с "РГ":

"Сначала зрители не поняли, в чем проблема и что играла не та музыка. Но когда Лиза начала повторять движения - думаю, это стало очевидно, и нас начали сильно поддерживать. В середине коды музыка вообще отключилась, и оставшиеся полторы минуты мы танцевали под аплодисменты и приободряющие возгласы из зала. Было невероятно приятно, что публика все поняла и так активно нас поддержала! Это очень зарядило нас. Мне кажется, произошло такое единение артистов и зрителей... Спасибо и ребятам, которые танцевали после нас - они потом пришли поддержать. Они тоже все понимают..."