Онищенко: Грамотное сокращение числа уроков снизит нагрузку без ущерба знаниям

В канун окончания школьных каникул вновь стал актуальным тезис о том, что расписание в школах необходимо составлять так, чтобы учитывались биоритмы ребенка, его моральное и психологическое состояние, а также снижались перегрузки на детскую психику. Об этом заявил эпидемиолог, заместитель президента Российской академии образования, академик РАН Геннадий Онищенко, сообщило ТАСС.
Олеся Курпяева/РГ

Онищенко высказался за то, чтобы проверочные и контрольные работы в расписание включать в первой половине дня и в начале недели - во вторник или среду. В четверг, считает врач, нельзя ставить в расписание трудные уроки, исходя из природы недельного биоритма. Согласно недельному биоритму после воскресенья детям в понедельник трудно втягиваться в учебу, а вторник и среда - продуктивные дни, в четверг идет снижение активности работы мозга.

"Если мы в четверг будем назначать контрольные работы - математику, геометрию, химию, это неправильно, ребенок будет больше уставать. Поэтому расписание должно создаваться с учетом медицинских особенностей детей", - пояснил Онищенко.

Эксперт настаивает на том, что учеба в школе - тяжелый умственный труд. Поэтому проблема нагрузки школьной учебной программы должна учитывать детскую психику. В частности, сокращение числа уроков в день, при грамотном программировании, может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний.