В каких случаях гражданин может требовать компенсацию за неудачные парикмахерские услуги

Суд: Гражданин имеет право на компенсацию ущерба в случае некачественной стрижки
Плохая стрижка или небрежная окраска волос могут испортить настроение не только клиенту, но и мастеру, и даже владельцу парикмахерской. Если они откажут гражданину в компенсации ущерба, а тот обратится в суд. Ведь в таких ситуациях суды все чаще принимают сторону клиента.

Так, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (КСОЮ) оставил без изменения судебные решения по делу о некачественной стрижке "Каскад" за 1000 рублей.

Клиентка парикмахерской только дома разглядела, что ее волосы острижены слишком коротко, а излишняя филировка "привела к утрате их густоты". И пошла в суд. Суд согласился с тем, что парикмахерская услуга оказана некачественно, поэтому "эстетический вид результата стрижки" не соответствовал ожиданиям клиентки. Но заявил: дама не доказала, что некачественная услуга повлияла на ее внешний вид либо отрицательно сказалась на ее профессии и роде занятий. Поэтому, хотя клиентка оценила свои моральные страдания в миллион рублей, суд определил компенсацию морального вреда всего в 2000 рублей.

Почти 90 тысяч рублей заплатил мастер, который не смог расплести сделанные им клиентке афрокудри. В сумму компенсации вошла стоимость работы по распутыванию того, что получилось

За неудачное окрашивание тоже можно судиться. Так, один из районных судов оставил в силе решение мирового судьи о возврате стоимости окрашивания волос (12 500 рублей), выплате компенсации морального вреда (5000 рублей) и неустойки (5000 рублей), потому что клиентка доказала несоответствие выбранного ею оттенка тому, который вышел в итоге. Получившийся оттенок волос оказался не только темнее, чем тот, что просила женщина, но он еще, как сказано в материалах дела, "уходил в зеленый".

Другой районный суд оставил в силе решение мирового судьи о возврате стоимости услуги и выплате штрафа за некачественно проведенную услугу макияжа бровей и "теневой стрелки" с растушевкой глазного века. Тут суд оценил как доводы гражданки о том, что получилось "некрасиво" - после процедуры перманентного макияжа брови стали асимметричными, не соблюдена длина, толщина и яркость слоя, а стрелки являются неяркими, - так и поведение салона, который заблокировал истца в мессенджере.

Часто споры о качестве парикмахерских услуг связаны не только с несбывшимися эстетическими ожиданиями, но и с реальным ущербом для волос.

Так, выпадение волос и шелушение кожи у клиентки после неудачной окраски обошлось парикмахерской в 60 тысяч рублей. Суд обратил внимание, что перед окраской потребителю в нарушение установленных правил не провели биологическую пробу на чувствительность.

Столько же пришлось по решению суда выплатить другой парикмахерской за неудачную биозавивку волос, вызвавшую у клиентки облысение и постожоговый дерматит. Еще одна парикмахерская в похожей ситуации заплатила клиентке более 80 тысяч рублей. И еще почти 90 тысяч рублей выложил мастер, который не смог правильно расплести собственноручно сделанные афрокудри и устроил на голове клиентки колтун. В эту сумму вошли стоимость распутывания косичек другим мастером и компенсация морального вреда.