В Беларуси выпустили электрический мусоровоз. Что известно о новинке?

Большие окна, электронные зеркала и видеокамеры помогают мусоровозам маневрировать.
Большие окна, электронные зеркала и видеокамеры помогают мусоровозам маневрировать. / maz.by
Новость о том, что на Минском автозаводе выпустили футуристический по дизайну, комфортабельный, экологически чистый электрический мусоровоз МАЗ-692Е55, облетела белорусские и российские СМИ. Невольно подумалось: не слишком ли много внимания изделию столь специфического назначения? Все-таки мусоровоз - не правительственный лимузин. Однако стоило взглянуть новинке в "лицо", чтобы убедиться: ажиотаж вокруг машины возник не случайно. Белорусскими автомобилестроителями создана модель, без преувеличения, второй половины XXI века. Этому не помешали даже экономические санкции Запада. И подобных успехов на счету Союзного государства все больше.

МАЗ-692Е55 способен проехать на одной зарядке до 170 километров - достаточно, чтобы отработать смену в мегаполисе. Кабина расположена значительно ниже, чем у обычного грузовика, это облегчает выход и посадку водителя и четырех работников коммунальных служб. Большие окна плюс система электронных зеркал и видеокамеры позволяют маневрировать в заставленных легковушками дворах.

Идея инновационной коммунальной машины появилась несколько лет назад и была реализована МАЗом совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси практически полностью из отечественных комплектующих и материалов. Электрическое оборудование спроектировано и установлено инженерами автозавода при активном участии молодых специалистов.

Новинка заинтересовала делегацию Москвы, во главе с заместителем мэра города Владимиром Ефимовым посетившую ОАО "МАЗ" в ходе недавних Дней российской столицы в Минске. Заводчане рассказали гостям о производстве и другого транспорта "на батарейках".

Это и троллейбусы с автономным ходом, и электрический перронный автобус, недавно переданный для эксплуатации в Национальный аэропорт "Минск". Чем не темы для промкооперации двух столиц с целью заместить импортные аналоги?

Подобные примеры есть, уточнили в ОАО "МАЗ": 17 мусоровозов и восемь ломовозов белорусско-российского производства уже поставлены региональному оператору ООО "Эколайф". А первые 25 единиц коммунальной техники Минского автозавода из 120 запланированных отправлены в Московскую область.

Как видим, продукция ОАО "МАЗ" продолжает покорять не только российскую столицу. Недавно 30 комфортабельных городских автобусов поставлены во Владивосток в дополнение к такому же количеству школьных автобусов, закупленных на МАЗе Приморским краем годом ранее.

Опыт их эксплуатации подтвердил высокий авторитет белорусской техники. В Приморье она активно используется в дорожном хозяйстве, лесной, горнодобывающей отраслях. За 4,5 года край приобрел в Беларуси 929 машин стоимостью свыше 8 млрд российских рублей.

Первые 25 единиц коммунальной техники Минского автозавода из 120 запланированных отправлены в Московскую область

39 новых троллейбусов третьего поколения МАЗ-303Т в конце минувшего года приобрела Казань. Теперь здесь с комфортом перевозят пассажиров 64 такие машины. Кондиционеры и обогреватели, электронные информационные табло, розетки USB, ровный пол салона - достоинства новой техники пришлись по душе жителям и гостям города. Они на деле убедились в правильности выбора, сделанного в пользу Минского автозавода еще в 2007 году, с тех пор с предприятия в столицу Татарстана поступило 850 пассажирских машин. А глава республики Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин и представители ОАО "МАЗ" уже обсудили перспективы сотрудничества в 2025 году.

У ОАО "МАЗ" есть и "козырь в рукаве" - суперинновационная модель магистрального тягача MAZ-X, сочетающая электропривод с двигателем внутреннего сгорания. Оригинальна и компоновка машины, устанавливающей мировые стандарты комфорта и безопасности грузовых перевозок. Намечается изготовить опытную партию грузовиков.

Перспективны новинки и других минских заводов, с которыми ознакомились Владимир Ефимов с коллегами. Так, ОАО "МТЗ" предложило москвичам технику для устройства открытых и закрытых ледовых катков. Минский моторный завод - дизель-генераторные установки, компрессорную станцию, насосную установку.

Минский тракторный завод уже нарастил поставки техники в Москву и Московский регион под торговой маркой BELARUS в 3,5 раза! Практически в каждом изделии - солидная доля российских комплектующих, материалов, что ярко иллюстрирует рост союзной промышленной интеграции. От продажи друг другу своей продукции Беларусь и Россия переходят к централизованному развитию автомобилестроения в интересах двух стран.

Вот и в ходе Дней Москвы в Минске Президент Беларуси Александр Лукашенко предложил московскому мэру Сергею Собянину помощь белорусских предприятий в производстве компонентов для автомобилей "Москвич".

- Тема актуальная, мы к ней уже подступали, - сообщил министр промышленности Беларуси Александр Ефимов. - Есть интерес у партнеров в России по созданию унифицированной компонентной базы, которую можно использовать и на "Москвиче", и на белорусских сборочных предприятиях. Россия и Беларусь объединяют усилия для развития своих автомобильных предприятий.

Кстати

Делегация НАН Беларуси посетила организации госкорпорации "Росатом", в том числе центр по разработке электромобиля "Атом". Были обсуждены перспективы создания совместного предприятия и условия сотрудничества по направлению "электромобильность", включая разработку и производство аккумуляторов на базе ячеек "РЭНЕРА" и создание электромобиля союзного государства на базе платформы "Атом".

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться