Прежде чем "раздавать" звезды, предстоит создать методику оценки для такого рейтинга. За это предлагают взяться общественники, при участии Росздравнадзора и Роспотребнадзора. Однако во всех трех официальных ведомствах - Минздраве, Росздравнадзоре и Роспотребнадзоре эту информацию "Российской газете" не подтвердили.
Пока вообще непонятно, о каких "услугах" для участия в рейтинге может идти речь. Качество медицинской помощи у частных клиник контролирует Росздравнадзор. А принципы их работы должны соответствовать разработанным Минздравом клиническим рекомендациям - они едины для медучреждений всех форм собственности. Но о том, что готовятся какие-то дополнительные оценочные критерии для "частников", не подтверждают ни в том, ни в другом ведомстве. В пресс-службе Роспотребнадзора "РГ" также сказали, что этот вопрос вне компетенции этой федеральной службы.
Во Всероссийском союзе пациентов - общественной организации, отстаивающей права пациентов, - отнеслись к инициативе рейтинговать частные клиники с недоумением.
"Есть три уровня контроля работы клиник: внутренний, за который отвечает главный врач, региональный (контроль осуществляет Минздрав региона) и федеральный - это зона ответственности Росздравнадзора, - пояснил "РГ" сопредседатель ВСП, доктор медицинских наук Ян Власов. - Критерии качества разработаны Минздравом России. И только по ним происходит оценка работы клиник. Медпомощь должна оказываться пациентам в соответствии с клиническими рекомендациями совершенно одинаково, не имеет значения, частная или государственная клиника. Все остальное - это уровень сервиса. Он оценивается по другим параметрам и никакого отношения к медицинской помощи не имеет. Систему качества по сервису может разработать, например, ассоциация частных клиник, и на ее основе, теоретически, присваивать звезды. Но к уровню медпомощи это никакого отношения не имеет. Медпомощь должна оцениваться только по критериям Минздрава".
При этом давать звезды клиникам исключительно за уровень сервиса - это вряд ли правильная идея. По сути, такой рейтинг может вводить в заблуждение пациентов, которых в первую очередь всегда интересует качество диагностики и лечения, и уже потом - отсутствие очередей, комфортабельность палат и другие удобства.