В полиции рассказали о новых приемах мошенников

Полицейские установили две криминальные схемы, применяя которые телефонные мошенники получают доступ к аккаунтам россиян на портале "Госуслуги". Одна из них, как сообщили ТАСС в пресс-центре МВД России, связана со звонками под видом операторов связи, другая - с предыдущим номером телефона, к которому изначально был привязан аккаунт.
Доступ к аккаунтам россиян на портале "Госуслуги" аферисты наловчились получать двумя основными способами.
Доступ к аккаунтам россиян на портале "Госуслуги" аферисты наловчились получать двумя основными способами. / Сергей Куксин

В полиции рассказали, что преступники звонят жертвам от имени оператора связи и под предлогом якобы необходимого продления договора на обслуживание номера мобильника просят сообщить им код из СМС. "Этот код необходим им для доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги". Получив его, злоумышленник меняет пароль доступа, а в поле подсказки к контрольному слову пишет: "Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру". При этом указав свой номер. Позвонив по нему, человек попадет на мошенников", - пояснили в МВД.

Затем аферисты сообщают, что через "Госуслуги" якобы кто-то пытается взять кредиты на человека, поэтому деньги нужно срочно перевести на "безопасный счет".

Преступники звонят от имени оператора связи для продления договора на обслуживание номера

Еще одной распространенной схемой является хищение средств путем перевыпуска абонентского номера. "Устанавливается привязанный к учетной записи ЕСИА номер, которым перестал пользоваться владелец и который выставлен оператором связи на повторную реализацию. Такой номер регистрируется на нового владельца. Далее на портале "Госуслуги" осуществляется восстановление пароля к учетной записи путем ввода одноразового кода, поступающего на этот номер", - рассказали в МВД.

При такой схеме законный владелец может не подозревать о факте неправомерного доступа к его учетной записи, так как при смене пароля не блокируется доступ из приложения "Госуслуги". Затем мошенники направляют заявки на получение микрозаймов и кредитов, для этого обращаются в бюро кредитных историй, получают справки 2-НДФЛ и регистрируют дополнительные номера, подписывая договоры сгенерированной в мобильном приложении "Госключ" неквалифицированной электронной подписью.