В полиции рассказали, что преступники звонят жертвам от имени оператора связи и под предлогом якобы необходимого продления договора на обслуживание номера мобильника просят сообщить им код из СМС. "Этот код необходим им для доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги". Получив его, злоумышленник меняет пароль доступа, а в поле подсказки к контрольному слову пишет: "Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру". При этом указав свой номер. Позвонив по нему, человек попадет на мошенников", - пояснили в МВД.
Затем аферисты сообщают, что через "Госуслуги" якобы кто-то пытается взять кредиты на человека, поэтому деньги нужно срочно перевести на "безопасный счет".
Еще одной распространенной схемой является хищение средств путем перевыпуска абонентского номера. "Устанавливается привязанный к учетной записи ЕСИА номер, которым перестал пользоваться владелец и который выставлен оператором связи на повторную реализацию. Такой номер регистрируется на нового владельца. Далее на портале "Госуслуги" осуществляется восстановление пароля к учетной записи путем ввода одноразового кода, поступающего на этот номер", - рассказали в МВД.
При такой схеме законный владелец может не подозревать о факте неправомерного доступа к его учетной записи, так как при смене пароля не блокируется доступ из приложения "Госуслуги". Затем мошенники направляют заявки на получение микрозаймов и кредитов, для этого обращаются в бюро кредитных историй, получают справки 2-НДФЛ и регистрируют дополнительные номера, подписывая договоры сгенерированной в мобильном приложении "Госключ" неквалифицированной электронной подписью.