Что касается Дональда Трампа, то перед лицом ускоряющегося упадка западного мира он наверняка постарается если не остановить, то замедлить это падение под лозунгом "Сделаем Америку снова великой". Мечта Трампа - возвращение Америки времен Джона Уэйна, когда американской промышленности и передовым технологиям почти не было равных в мире. Задача, стоящая перед ним, заключается в том, чтобы США не только сохранили свои высокие технологии, но и вернули конкретное производство, заводы, фабрики, их ноу-хау, что на протяжении нескольких минувших десятилетий были перемещены в Китай или Индию. Правда, как считают эксперты, пройдут многие годы, прежде чем Соединенные Штаты вернут себе статус мощной индустриальной державы.
Говоря о феномене Трампа, как мне представляется, необходимо разделить два, казалось бы, противоречащих друг другу момента.
Во-первых, он заявил о своем желании восстановить в Америке моральный порядок, основанный на христианских и консервативных ценностях, а также положить конец культуре "вокизма", которая, по его мнению, подрывает основы англосаксонского господства в мире. С точки зрения защиты традиционных ценностей здесь видится определенное сближение с позицией Кремля. Однако надо понимать, что это идейно-моральное восстановление будет служить планам англосаксов. Их же конечной целью как было, так и остается завоевание мира в ходе того, что на форумах в Давосе или на заседаниях Бильдербергского клуба называют "Большой игрой".
Второй момент заключается в том, что возврат Трампа и его команды к традиционной морали отнюдь не отменяет курса на мировую гегемонию в ущерб многополярному порядку, который ныне формируется семимильными шагами. Тому самому, что и у республиканцев, и у их противников демократов вызывает резкое неприятие, более того - враждебность и панику.
В свою очередь, шоковые заявления Трампа об аннексии Канады, Панамского канала и Гренландии также свидетельствуют о радикальном сломе мироустройства, сложившегося после Второй мировой войны, возросшем значении силовых методов на геополитическом поле в ущерб международному праву. Замечу, что предпосылки к этому фундаментальному повороту восходят к временам агрессии против Сербии, развязанной в 1999 году в нарушение всех международных конвенций, а также к войнам против Ирака в 2003 году и Ливии в 2011 году. Но мощь Вашингтона, хотя и идет на спад, не должна заставлять нас упускать из виду то, что англосаксонская олигархия - это интернационал, который объединяет не только элиты англосферы, но и подминает под себя, коррумпирует большую часть западного истеблишмента, что мы видим на примере специальной военной операции (СВО). Как я считаю, сердце этого глобального олигархата находится не в Вашингтоне, а в Лондоне, откуда пытается влиять на мировые дела, в частности на Украине. Британские власти, будь то экс-премьер Борис Джонсон или нынешний Кир Стармер, отличает лютая ненависть по отношению к России и патологическое желание затянуть конфликт любой ценой.
Ибо Большая игра, что англичане придумали давным-давно, затягивая в нее век за веком прочие западные нации, есть беспощадная война, которая не прекратится до тех пор, пока Россия окончательно не положит ей конец. Вот что поставлено на карту в жестком поединке, где Российская армия противостоит силам НАТО в облике обманутых украинцев, превращенных в бешеных русофобов и отправленных киевским режимом на бойню.