"Устав (ООН - прим. "РГ"), я убежден глубоко, не нуждается в улучшениях в том, что касается принципов. Принципы равноправия и самоопределения народов, суверенного равенства государств, обеспечения территориальной целостности тех государств, чьи правительства ведут себя прилично, уважают права всех наций, населяющих данную страну, и в силу этого представляют все население, проживающее на их территории. <…> Все эти принципы справедливы", - сказал Лавров, отметив, что про нацистский режим в Киеве, который пришел к власти в результате государственного переворота 11 лет назад, такого сказать нельзя. Ведь он не представлял народы Крыма, Донбасса и Новороссии.
Глава российской дипломатии обратил внимание, что, по мнению некоторых стран, самой главной несправедливостью является постоянное членство некоторых государств в Совете безопасности ООН с правом вето. Лавров подчеркнул, что это право является особым механизмом, которого не было в предыдущих международных структурах.
"Создание механизма постоянных членов Совета безопасности стало результатом извлеченного урока из опыта "Лиги наций", где одна страна имела один голос, - заявил Лавров, отметив, что такая ситуация не позволяла крупным и более влиятельным странам реализовывать свою особую ответственность. - Они не ощущали свою ответственность за судьбы тех систем, которые создавались".
Лавров подчеркнул, что Россия выступает за реформу ООН и реформу Совета безопасности, ведь далеко не все страны, которые несут особую ответственность и в мировой экономике, и в мировой политике, представлены в Совете безопасности.
"Мы не раз говорили, что такие державы, как Индия и Бразилия, по всем параметрам давно заслужили постоянную "прописку" в Совете безопасности ООН, одновременно с соответствующим решением по африканскому постоянному членству в Совете безопасности", - заявил Лавров, подчеркнув, что Запад старается испортить этот процесс с тем, чтобы обеспечить себе преимущественные позиции. Так, из 15 постоянных членов, имея шесть, американцы в числе своих главных приоритетов называют вхождение в Совбез Германии и Японии, которые не имеют самостоятельного голоса в мировой политике.