Достижения этих дронов не остались незамеченными, и недавно было решено запустить для нужд СВО их серийное производство. Кроме того, "князей" оснастили тепловизорами, и теперь они наводят ужас на противника и ночью.
О запуске серийного производства уникального FPV-дрона, оснащенного тепловизором, сообщил руководитель научно-производственного центра "Ушкуйник" Алексей Чадаев.
"Ночное применение "князей" с тепловизором. Дорогие противники, знайте теперь, что прилететь вам может 24/7, а не только в светлое время. Сколько их? Меньше, чем хотелось бы, но больше, чем вы думаете: ночной "Вандал" тоже теперь уже серийный и идет в войска тоже серийно", - написал у себя в телеграм-канале Чадаев.
По словам разработчика, операторы БПЛА должны оценить и интерфейс "картинка в картинке" - с возможностью переключаться между изображением с обычной камеры и с тепловизионной.
Главная особенность этих дронов - в системе их управления. Оно идет по оптоволоконному кабелю. К дрону примотана катушка с кабелем, который при удалении "птички" от оператора постепенно разматывается.
Казалось бы, не совсем удобная и даже древняя технология. Но именно она позволяет беспилотникам беспрепятственно залетать на контролируемую противником территорию, поскольку ни одна в мире система радиоэлектронной борьбы (РЭБ) не способна перехватить дрон, управляемый не по радиоканалу.
"Ударные дроны на оптоволоконном управлении - это беспилотники прорыва. Они не в курсе, что у противника развернута эшелонированная система РЭБ, и дроны на радиоуправлении из-за нее падают как мухи зимой. Но дронам на оптоволокне на нее наплевать. Более того, они за ней охотятся", - отметил сенатор от Запорожской области Дмитрий Рогозин, занимающийся апробацией новых вооружений и техники в зоне СВО.
По словам Рогозина, возглавляемый им отряд боевого армейского резерва "Сармат" уже подготовил и обкатал в бою несколько расчетов операторов дронов "Князь Вандал Новгородский".
По словам экспертов, преимуществом дрона на оптоволокне являются стабильная связь, нечувствительность к воздействию РЭБ, невозможность пеленгации, а также "хорошая картинка" до момента поражения цели. Из недостатков - не слишком высокая скорость, так как, разогнавшись, есть риск порвать оптоволокно.
"Скажу сразу: нам нравится эта технология применения беспилотников, имеющая свои особенности и ограничения, но и свои бесспорные преимущества. Не удивлюсь активному и комбинированному применению оптоволоконного управления и на иных беспилотных системах - наземных, речных и даже морских. За этим будущее. "Оптика" не заменит все остальные виды беспилотников - радиоуправляемые, самонаводящиеся, летающие по подстилающей поверхности, в том числе в режиме "свободной охоты". Но она уже стала реальностью современной вооруженной борьбы, новым этапом в спирали ее динамической раскрутки", - указал сенатор Рогозин, ранее занимавший должность вице-премьера, курировавшего в правительстве России оборонно-промышленный комплекс.
О центре, производящем такие дроны, Рогозин отозвался исключительно лестно. "Благодарю разработчиков и внедренцев этого нового русского оружия за то, что они доказали: наши инженеры умеют не только копировать и перенимать лучшее у врага, но и опережать его, срезая угол в развитии технологий. Рано или поздно и на "Вандалов" враг найдет противоядие, такова диалектика борьбы меча с щитом, но к этому моменту мы должны предложить фронту новые решения", - отметил Дмитрий Рогозин.