Если посмотреть на сегодняшнюю рекламу с детьми хоть на экране телевизора, хоть на билбордах в городах и поселках, обычно, о чем бы такая реклама ни говорила, на картинке будет присутствовать один ребенок с родителями. И только в крайнем случае детей будет двое. Большие же семьи с тремя и более детьми можно увидеть либо на снимках прошлых веков, либо на экранах, когда многодетные семьи награждают.
Разработчик этого документа планирует поправить всего одну статью Федерального закона "О рекламе". Уточним, этот закон появился давно - еще весной 2006 года.
Автором такой нужной поправки стал глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. "В случае размещения на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) рекламы, направленной на формирование позитивного образа многодетной семьи, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать образы семей с тремя и более детьми", утверждается в законопроекте.
Необходимость своего предложения законодатель мотивирует тем, что многодетная семья сегодня как никогда важна для государства. Причем как сегодняшнего, так и будущего. И в подтверждение автор документа приводит такие цифры. Для поддержания численности населения России на текущем уровне надо повысить уровень рождаемости в два раза. Коэффициент рождаемости должен составлять 2,15 на одну женщину или 2,7 на семейную пару. А по официальным данным нашей статистики, в 2023 году этот индекс снизился и составлял 1,41.
"Для повышения рождаемости в стране наряду с повышением уровня жизни семей и их доходов, улучшением жилищных условий, повышением доступности услуг присмотра за детьми, установлением гарантий для многодетных семей крайне важно формирование у людей позитивного образа многодетной семьи", утверждается в пояснительной записке к законопроекту. Депутат уверен, что трое детей в семье должны стать нормой для нашей страны.