Ростовские модельеры вышли на международный рынок Азии

Ростовские компании по производству одежды занялись укреплением связей с партнерами из Азии и других регионов мира.

Недавно в Ростове-на-Дону был подписан меморандум о сотрудничестве с Альянсом деловых структур и предпринимателей стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Предполагается сотрудничество в креативных индустриях, включая организацию модных показов в России и саммит на Филиппинах. Весной стороны определят форму участия ростовских дизайнеров и представителей текстильной отрасли в будущем международном мероприятии.

Создание и развитие модного бренда на международной арене является приоритетом для 20 процентов предприятий. Примерно 35 процентов фирм стремятся укрепить позиции на уже освоенных ими рынках и выйти на новые. А 25 процентов фокусируются на наращивании объема продаж на международных рынках, сообщается в докладе Школы управления Сколково.

По словам председателя комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры Оксаны Коростиевой, за последние два года российских брендов одежды стало больше на 7,6 процента, и сейчас их насчитывается около 33 тысяч.

Региональные производители воспользовались уходом западных брендов, но так будет не всегда, предупреждают эксперты. Продажи наращивают турецкие и китайские предприятия, поэтому отечественному бизнесу предстоит выдержать конкуренцию.

- Жизненный цикл модных проектов крайне мал, - предупреждает Коростиева. - Новые бренды, существующие в формате контрактного производства, далеко не всегда перерастают в бизнес с серьезной производственной базой и выстроенными процессами.

Основатель локального бренда женской одежды Анжелика Павлик отмечает нехватку швейных производств с достойным качеством. Как правило, изделия отшиваются в маленьких экспериментальных цехах. Для развития бренда нужно специальное оборудование более высокого уровня.

- К сожалению, мы иногда смиряемся с кривыми стежками и недостаточно выверенными лекалами, но надо менять отношение к качеству, - считает модельер Ольга Городова. - Почему-то раньше считалось, что азиатский стежок - не пример для подражания, но сейчас все в точности до наоборот. Сегодня в странах Азии компании работают на отличном современном оборудовании.

Не только качество поможет завоевать симпатию потребителей, но и креативное мышление, убеждены модельеры. Такой подход продемонстрировали основатели проекта "Мода Колос", второй раз подряд организующие показы одежды российских дизайнеров при поддержке ТПП Ростовской области. Их видеоролик "Городские кочевники" не только победил на международном фестивале в Москве, но и нашел почитателей в Юго-Восточной Азии.