"Если что-то случится в польских территориальных водах, …то Польша не будет колебаться, если речь идет о задержании такого корабля", - передает РИА Новости заявление польского политика после окончания саммита стран НАТО Балтийского региона.
По его словам, вместе с единомышленниками в составе Североатлантического альянса он готов "работать над такими юридическими возможностями, которые позволят контролировать суда, находящиеся вне территориальных вод".
Туск отметил единодушие всех участников прошедшей встречи по этому вопросу.
"Все ...согласились, что нужна защита не только в территориальных водах, а также надо будет контролировать суда вне территориальных вод, так сказать посреди Балтики", - резюмировал польский премьер.
Это не первое заявление представителей стран НАТО о планах по наращиванию своего военного присутствия в Балтике. В ноябре Туск выступил с предложением создать на Балтике миссию морского патрулирования по образцу миссии Air Policing, которая заключается в патрулировании воздушного пространства стран Прибалтики авиацией стран НАТО. По его словам, участниками миссии могут быть находящиеся на Балтике государства, которые "испытывают такое же ощущение угрозы со стороны России".
Позже генсек НАТО Марк Рютте заявил, что альянс увеличит военное присутствие в Балтийском море из-за "саботажа в отношении подводных кабелей".
Финское издание Yle со ссылкой на свои источники уточнило, что НАТО направит в Балтийское море около десяти кораблей для охраны подводной инфраструктуры. Они могут располагаться вблизи энергетических и телекоммуникационных кабелей и станут "сдерживающим фактором", пишет издание.
Помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев заявил, что Запад планирует блокировать российский флот в Балтийском море. По его словам, после вступления Финляндии и Швеции в НАТО явно прослеживаются устремления изменить статус Балтийского моря, пересмотреть действующие правовые режимы морских пространств и проливов, используемых для международного судоходства.
Кроме того, по его данным, уже сейчас в нарушение международных правил российские суда отключают от спутниковой сети связи. "Это создает риски для безопасности судоходства и угрозы для критической информационной инфраструктуры водного транспорта в целом", - подчеркнул Патрушев.