Маркетплейсы смогут проверять возраст покупателей на Госуслугах

Роскомнадзор готов рассмотреть законопроекты, которые бы устанавливали необходимость проверки маркетплейсами возраста покупателя через Госуслуги, прежде чем показать и продать ему товар для взрослых. Об этом написано в ответе ведомства на запрос сенатора Артема Шейкина (документ есть у "РГ").
iStock

"Поскольку маркетплейсы допускают нарушения и несовершеннолетние имеют свободный доступ к материалам, которые могут нанести вред их здоровью и развитию, мною было предложено внедрить механизм проверки возраста через портал "Госуслуги". Такой подход позволит минимизировать риск случайного или несанкционированного доступа детей к товарам и материалам интимной тематики. Роскомнадзор выразил готовность рассмотреть данную инициативу. Считаю, что важно повышать уровень защиты детей от информации, которая может нанести вред их здоровью и развитию", - сообщил Шейкин "РГ".

"В целях минимизации угрозы случайного или несанкционированного доступа несовершеннолетних к материалам и товарам, связанным с интимной тематикой на маркетплейсах, а также повышения уровня защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, выражаем готовность рассмотреть соответствующие законодательные инициативы при их поступлении в адрес Роскомнадзора в установленном порядке", - отмечается в ответе Роскомнадзора.

В маркетплейсах рассказали, что используют протоколы, нацеленные на защиту пользователей от контента и товаров категории 18+. В частности, получить товары 18+ в ПВЗ можно только после предъявления паспорта.

Маркетплейсы готовы использовать Госуслуги для защиты пользователей от товаров категории 18+

Так, площадки постоянно мониторят онлайн-витрину и скрывают изображения в карточках из раздела с товарами 18+. Чтобы перейти в раздел, пользователям необходимо подтвердить совершеннолетие вводом даты рождения на сайте и в приложении платформы.

"Wildberries не знакома с инициативой, однако мы поддерживаем необходимость минимизации угрозы случайного или несанкционированного доступа несовершеннолетних к материалам и товарам, связанным с интимной тематикой", - заявили в пресс-службе маркетплейса. Там добавили, что технология подтверждения личности при помощи Госуслуг им знакома. Она используется в рамках эксперимента, проводимого минцифры, и позволяет удостоверять личность пользователя, авторизовав его при помощи Единой системы идентификации и аутентификации. "Мы используем авторизацию через Госуслуги для идентификации пользователей "WB Кошелька". Такой способ является надежным и безопасным: подтверждение происходит с помощью зашифрованных каналов связи", - отметили в пресс-службе.

Об акценте на защите детей говорят и в Ozon. "У нас есть оперативный канал связи с ведомством, это позволяет нам своевременно удалять некорректный контент в частных случаях, если он не был заблокирован на этапе модерации. Продажа товаров 18+ ограничивается в соответствии с российским законодательством. Карточки товаров маркируются, а прежде чем попасть в раздел для взрослых, пользователь должен подтвердить свой возраст", - заявили в пресс-службе Ozon.